Каждой дороге по паспорту!

В стране, Новости

Пользу дорог сложно переоценить. Когда дороги в виде «то яма – то канава», экономика будет слабо развиваться, а качество жизни населения будет низким. В связи с этим власти решили провести паспортизацию дорог и выяснить, в каком состоянии находится каждый километр трасс.

На минувшей неделе, 16 января, состоялся тренинг для 57 главных инженеров дорожно-эксплуатационных учреждений Департамента дорожного хозяйства при Минтрансе. Основной задачей было объяснить дорожникам, как применять в производстве паспорта дорог. Директор ГУ «Производственно-инновационный центр» Эмиль Таштаналиев рассказал, что паспорт дороги — это важный документ, который позволяет эффективнее планировать реконструкцию транспортных артерий страны.

«Паспорт автомобильной дороги — технический документ, содержащий данные о технических и эксплуатационных характеристиках автомобильной дороги, полученные в результате проведения технического учета дорог. Паспорт для дороги проводит комплексная дорожная лаборатория «Трасса». К сожалению, в стране есть только один автомобиль, проводящий исследовательскую работу такого рода», — пояснил Таштаналиев.

Он добавил, что «Трасса» обеспечивает измерение основных геометрических параметров дорог: составляет план трассы, продольный и поперечные профили, фиксирует прочность дорожных одежд, сцепные качества, ровности покрытия, «оценивает» интенсивность и состав движения, определяет наличие и состояние конструктивных элементов дороги. За день работники лаборатории могут добавить в банк дорожных данных информацию всего лишь о 5-10 км. А ведь в стране насчитывается более 18 000 километров трасс общего пользования, которые необходимо обследовать. Кроме того, обновлять сведения по приказу о диагностике требуется каждые пять лет!

«Комплексная дорожная лаборатория «Трасса» была доставлена в Бишкек в декабре 2017 года. За это время удалось обследовать порядка 2300 километров. Конечно, работа бы шла быстрее при наличии еще нескольких мобильных лабораторий», — посетовал Таштаналиев.

Пока что специалисты-дорожники, работающие на «Трассе», обследуют дороги с твердым покрытием, международные автомобильные трассы, такие как Бишкек — Ош — Исфана и Ош — Сары-Таш — Иркештам, Бишкек — Нарын — Торугарт.

Во время тренинга сотрудники ГУ «ПИЦ» научили главных инженеров, руководителей пользоваться программой для паспортизации дорог и показали возможности работы с системой управления дорожными активами.

Технический паспорт автомобильной дороги заполняется придирчиво и внимательно. В документе указываются категория дороги, ее значение, километраж, добавляются ведомости наличия и состояния трассы и линейный график. Также туда добавляются карточки о мостах и водопропускных трубах, зданиях дорожных служб, ограждениях, автобусных остановках, знаках и наружной рекламе. «Трасса» составляет и ведомости о наличии и техническом состоянии тротуаров и пешеходных дорожек, пересечениях и даже об озеленении.

Конечно же, используя результаты оценки транспортно-эксплуатационного состояния отдельных дорог, можно оценить состояние всей сети дорог и сравнить его с требуемыми нормативными документами. Располагая банком данных о характеристиках и параметрах трасс, можно отправляться на поиски финансирования для ремонта конструкций. Только вот процесс анализа трасс — трудоемкое занятие, требующее финансирования. Одной мобильной лаборатории «Трасса» решительно недостаточно. Если за год специалисты Минтранса смогли собрать данные на одной машине о 2300 километрах автодорог, то на оставшиеся 16 000 километров дорог при таких же успехах обследования потребуется почти семь лет, в то время как по норме обновлять информацию нужно каждые пять лет.

П. Васильев

Фото пресс-службы МТиД КР

Добавить комментарий