Мама, я в Дубае!

Женский автоуголок, Статьи

Часть первая

В течение полугода наша редакция проводила масштабный конкурс «Мисс «АВТОгид». 15 ноября, на дне рождения «АВТОгида», состоялся его финальный этап. Из пяти девушек, отобранных пользователями соцсетей, была выбрана одна, которая и получила заветный приз — путевку в Дубай. Победительница — обаятельная Нургуль Абибуллаева — недавно вернулась из ОАЭ и поделилась своими впечатлениями о поездке.

— Нургуль, как началась Ваша поездка?

— Мои приключения начались в аэропорте Дубая. Там я узнала, что мне нужно оплатить туристический налог, который взимается в местной валюте — дирхамах. К счастью, моей попутчицей оказалась женщина из Кыргызстана, которая помогла мне с обменом денег. Налог составляет 15-30 дирхам в день, за пять дней с меня взяли около сотни. В переводе на наши деньги эта сумма составляет 1900 сомов.

После аэропорта мы поехали в отель Mövenpick Hotel Apartments. Туда нас доставили на автомобиле Toyota Camry — в стоимость поездки входит трансфер до гостиницы. Отель, кстати, мне очень понравился! Единственное, что смутило, — большое расстояние до города. Оплата за такси до Дубая составляла от полутора до двух тысяч сомов, а по времени поездка занимала 40 минут. К тому же, за езду в условиях пробок приходилось еще доплачивать!

— На чем ездили, кроме такси?

— Помимо автомобиля я пользовалась метро. Меня предупредили, что иностранцу в Дубае легко заблудиться вследствие запутанности транспортной системы, но я все же разобралась. Проезд на метро из района, где я проживала в Дубае, стоит 12 дирхам (240 сомов). Кстати, оплата зависит от количества остановок, которое нужно преодолеть. Метро чистое, все сделано для пассажиров с любовью. Интересный момент: там есть скамейки и стулья, которые раскладываются, что очень удобно. Громкоговоритель извещает об остановках, поэтому проехать свою станцию практически нельзя.

— Нургуль, каковы Ваши дорожно-транспортные наблюдения?

— В Эмиратах очень строгие правила дорожного движения, поэтому водители ездят очень аккуратно. Например, если проехать по перекрестку или «зебре» на красный или желтый свет — штраф составит $1 000, а водителю добавится black point — это своеобразный штрафной балл. При наличии у водителя 22-24 black point он обязан пересдать экзамен на право управления ТС. За превышение скорости штраф составляет $200, а за нарушение правил парковки можно «попасть» на $40-50.

Все трассы в ОАЭ идеально ровные и модернизированные. На обочинах многих из них предусмотрены специальные предохранительные полосы, которые вибрируют и издают звуки, если автомобиль на них наезжает. Эта инженерная технология уберегает уставших от длительных поездок водителей от возможности съезда с трассы при невнимательном вождении или засыпании.

— Какие достопримечательности удалось посмотреть?

— На следующий день после перелета я отправилась в «Дубай Молл» — огромный торговый центр. Чего там только не было! Все здание невозможно полностью обойти даже за несколько дней. Мне очень понравилось, что там повсюду были «поисковики» — специальные терминалы, которые подсказывают оптимальный путь для передвижения.

The Dubai Mall — самый крупный торгово-развлекательный центр в мире, расположенный в даунтауне Дубая. Общая площадь центра составляет более 1,2 миллиона м², торговая площадь — 350 244 м². Торговый центр имеет крытую автостоянку на 14 000 автомобилей.

Недалеко от торгового центра расположилось самое высокое многоэтажное здание в мире — «Бурдж-Халифа». К сожалению, внутрь мне попасть не удалось, так как билет нужно было купить заранее. Но этот небоскреб-исполин даже издалека выглядит фантастически! Стены «Бурдж-Халифа» словно огромные мониторы, а все здание кажется одним огромным телевизором, на котором показывают видеоролики. Возле «Бурдж-Халифа» находится невероятной красоты огромный фонтан. Каждые пять минут водные массы взмывают в воздух, и кажется, будто фонтан «танцует». Это зрелище просто завораживает.

На следующий день мы поехали в сафари-тур на внедорожниках. Обычно туда ездят после обеда, когда жара спадает и вечером можно полюбоваться потрясающим закатом в пустыне. Кстати, с погодой нам повезло — было +27-30 С, что по меркам эмиратов самая комфортная температура воздуха. Диких животных, к сожалению, мы не встретили, но на верблюдов налюбовались изрядно.

На «привале» была представлена шоу-программа. Мы фотографировались, катались на верблюдах, развлекались. На ужин был предложен «шведский стол» из блюд индийской кухни. Потом — восточные танцы и фаершоу. По завершении программы мы двинулись в обратный путь, на джипах мы поехали обратно до автобусов, на которых нас отвезли в отель. Кстати, наша группа состояла полностью из кыргызстанцев. В основном это были наши соотечественники, работающие в ОАЭ.

— Нургуль, что было после сафари?

— На третий день мы поехали в столицу ОАЭ — город Абу-Даби. Там мы посетили мечеть имени шейха Зайда и парк «Феррари». От Дубая до Абу-Даби мы ехали около двух часов на машине. Белоснежная мечеть поразила своей красотой — она была невероятно чистая и сверкающая.

Мечеть шейха Зайда — одна из шести самых больших мечетей в мире. Названа в честь шейха Зайда ибн Султана ан-Нахайяна — основателя и первого президента ОАЭ, похороненного рядом. Официально мечеть была открыта в месяц Рамадан в 2007 году.

P.S. В следующем номере Нургуль расскажет о посещении парка Ferrari World и одного из крупнейших цветочных парков в мире — Miracle Garden. Не пропустите материал в завершающем год новогоднем выпуске!

Беседу вел И. Сигитов

Фото Н. Абибуллаевой

Добавить комментарий