Запотевание фар: Причины и следствие
Каждый автовладелец наверняка хоть раз в жизни сталкивался с запотеванием фар. В этом нет ничего страшного — это происходит почти на всех машинах из-за перепада температур. Однако если запотевание происходит регулярно, это уже повод задуматься, все ли в порядке с вашим авто. Так почему же потеют фары, и как с этим бороться? Давайте разбираться.
Почему запотевают фары?
Для того чтобы понять причину запотевания фар, нужно вспомнить школьный курс физики. Дело в том, что в замкнутом пространстве вместе с увеличением температуры воздуха растет и давление. Автомобильные фары как раз-таки и являются тем самым герметичным пространством, нагреваемым лампами накаливания. При этом неважно, галогенная оптика у вас, ксеноновая или светодиодная — они все нагреваются. Поэтому со временем из-за давления герметичность нарушается, а уплотнители не выдерживают напора.
Это совершенно нормально, ведь для выравнивания разницы давлений в фарах предусмотрены специальные отверстия — «сапуны». Они стравливают давление, пропуская извне воздух и не впуская грязь. Из-за этого после мойки влажный воздух «подсасывается» внутрь, образуя конденсат. Сами автопроизводители считают этот процесс естественным и допускают кратковременное запотевание. Но если влага застаивается в корпусе подолгу, а конденсат стекает каплями — это проблема, требующая немедленного внимания!
Чем опасно запотевание?
- Сокращение срока службы лампочек. Владельцы, которые не обращают внимания на проблемы с конденсатом, вынуждены постоянно менять лампы внутри фар.
- Порча отражателя. Вода, попадая на горячую поверхность отражателя, может запросто вывести его из строя.
- Коррозия металла. Из-за влаги металлические элементы в оптике постоянно подвергаются коррозии. А еще вода окисляет контакты, и фара может запросто погаснуть.
- Жидкость в фарах часто становится причиной «слепых» зон: свет преломляется в капельках конденсата, сильно ухудшая видимость.
Как бороться с запотеванием фар?
Есть несколько действенных советов, которые помогут предотвратить или снять влажный налет.
- Возьмите за правило заблаговременно выключать осветительные приборы перед мойкой, чтобы не спровоцировать выпадение конденсата из-за сильной разницы температур. Если есть возможность, не выкатывайте автомобиль из влажного бокса сразу на прохладу улицы, дайте фарам остыть.
- Самостоятельно проверяйте состояние клапанов вентиляции. Вовремя удаляйте скопившуюся в них грязь. Обратите внимание на место, где проводка заходит в корпус фары, — уплотнитель должен крепко сидеть на своем месте.
- Некоторые производители уже на заводе размещают в корпусе фары абсорбирующее вещество — гранулы силикагеля. Он поглощает влагу, не давая ей оседать на обтекателе. Как правило, это небольшой мешочек с абсорбентом, время жизни которого ограничено лишь сроком службы самой фары. Такое приспособление нетрудно сделать самому, положив или закрепив в корпусе фары гранулы вещества в какой-нибудь «дышащей» емкости.
Всем светлых и сухих фар!
Материал подготовил Ж. Каралаев
Фото из Интернета