АВТОкалендарь: Неудачное начало для эпохи электромобилей

Автокалендарь

5 декабря 1996 года концерн GM представил первый серийный электромобиль современности — GM EV1. Причиной его создания стало принятие штатом Калифорния закона, согласно которому 2% всех продаваемых автомобилей должны иметь нулевой выброс.

Машина общим весом 1350 кг разгонялась до 100 км/ч примерно за 9 секунд, а максимальная скорость была принудительно ограничена электроникой до 129 км/ч. Кислотно-свинцовая аккумуляторная батарея обеспечивала запас хода до 150 км. Зарядка от специального стационарного зарядного устройства занимала около трех часов, а от бытовой сети через переносное устройство 10-12 часов. Клиентам EV1 не продавался, а предоставлялся в лизинг, причем распространялся электромобиль только в двух штатах — Калифорнии и Аризоне. Когда в 2003 году законодательство в отношении выпуска машин с нулевым выбросом было смягчено, GM тут же закрыл программу EV1, мотивируя свое решение убыточностью. Все экземпляры электромобиля, коих было 1 117 штук, были изъяты и уничтожены.

Добавить комментарий