Тысячи исковерканных судеб, или Cоздайте условия для 110 км/ч!

В стране, Новости

В конце октября премьер-министр КР Мухаммедкалый Абылгазиев подписал поправки в ПДД о том, что автомашинам разрешается ездить со скоростью 110 км/ч на дорогах международного и республиканского значения. Общественность сразу разделилась на два фронта: одни говорят о возможном росте аварий, другие — о легализации того, что давно имеет место на дорогах.

И хочется, и колется…

Согласно недавнему изменению пункт ПДД 10.3 выглядит так: вне населенных пунктов разрешается движение легковым автомобилям и грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т на автомагистралях — со скоростью не более 110 км/ч, на остальных дорогах — не более 90 км/ч.

По данным начальника Отдела дорожной безопасности ГУОБДД Талантбека Ибраева, увеличение скорости произойдет на трассе Бишкек — Нарын — Торугарт, которая максимально готова к движению по ней на высоких скоростях. Но, несмотря на то, что постановление, подписанное премьер-министром, уже вступило в силу, ездить со скоростью 110 км/ч пока запрещено.

«Пока Минтранс не установит соответствующие знаки, водители не смогут ездить со скоростью 110 километров в час», — сказал Ибраев.

Проект коснется только тех участков трассы, где есть разделительная полоса и четыре и более полосы движения, из которых как минимум две — в одном направлении. В правилах четко прописано, что скорость 110 км/ч разрешена только там, где обеспечена безопасность.

Так выглядит автобан, где разрешена высокая скорость

Примером тому, что и при высоких скоростях можно ездить безопасно, служат немецкие автобаны, где режим скорости безлимитный, но при этом не бывает смертельных ДТП. Конечно, в отдельных местах существуют временные ограничения — в зоне ремонта, развязок, мостов и в тоннелях. Рекомендуемая скорость движения по автобану 130 км/ч, а ее превышение грозит ответственностью только в том случае, если значительное превышение станет причиной ДТП. Несмотря на это, лишь немногие страны хотят последовать опыту Германии. Причина кроется в необходимости усовершенствования дорожной сети, а для этого нужны благополучная экономика и отличное финансирование.

И вновь статистика…

После опубликования новости о повышении максимальной скорости в КР заговорили и о количестве ДТП в текущем году. Согласно информации Национального статистического комитета, за 9 месяцев этого года зарегистрировано 4 691 ДТП, в которых погибли 529 человек и получили различные травмы 7 265. Сравните эту статистику с данными прошлого года – 4 179, 484 и 6 353 соответственно. Уже сейчас печальная статистика десяти месяцев этого года «обскакала» статистику прошлого года за 12 месяцев! О как! И это в условиях «Безопасного города»!

По Сеньке шапка?

Вопрос на засыпку: как можно соблюдать скоростной режим в 110 км/ч, если трассу пересекают сотни съездов к сельскохозяйственным угодьями и местам перегона скота и сельские грунтовые дороги? Чередовать скорость 110 км/ч и 60 км/ч будет достаточно утомительно для водителей — это может привести к снижению концентрации внимания.

Скоростная дорога в России

В заключение отметим, что добрая часть автомобилистов безо всякого разрешения гоняет на повышенных скоростях, и подписанное постановление лишь узаконит скорость 110 км/ч на дорогах международного и республиканского значения.

Пока все спорно… Одно радует: дороги должны привести в соответствие, что, дай-то Бог, поможет сократить статику аварий, за сухими цифрами которой стоят тысячи исковерканных судеб…

П. Васильев

Фото из Интернета

Добавить комментарий