Легендарный шедевр в логотипе «АВТОгида»

В стране, Мы и автомобиль, Новости, Статьи

15 ноября газета «АВТОгид» в 23-й раз отмечает свой день рождения. Все эти годы первую страницу газеты украшает всем знакомый логотип, и, возможно, многие задавались вопросами, какой ретромобиль изображен на нем, и почему именно он. При выборе марки машины для логотипа в редакции бурлили жаркие споры…

В то утро редакция фонтанировала идеями, каждый предлагал свой вариант, тщательно аргументируя свой выбор. Кто-то предложил немецкую «серебряную стрелу» Mersedes-Benz 300 SL, ссылаясь на то, что она — воплощение надежности и скорости. Другие настаивали на том, что для лого нет ничего более подходящего, чем «красный дьявол» Ferarri 250 GTO. Авто 007 Aston Martin DB5 тоже была в списке обсуждаемых. Как говорится, сколько людей — столько и мнений. После долгих споров остановились на детище Уильяма Лайонса Swallow Sport 100.

С тех пор на логотипе газеты «АВТОгид» красуется легендарное творение Jaguar родстер SS 100. Это первая машина, выпущенная под брендом Jaguar, и начало истории хищных кошек в автомобилестроении. «АВТОгид» также одна из первых газет про автомобили и жизнь автолюбителей в Кыргызстане. В этом автомобиль и газета очень схожи. А теперь немного истории…

Аристократичный британский автомобиль Jaguar SS 100 выпускался компанией Jaguar с 1935 по 1939 год. «Отцами» компании, основанной в 1922 году в великобританском городе Блэкпул, были Уильям Лайонс и Уильям Уэмсли. Тогда фирма называлась Swallow Sidecar Company. С момента основания на протяжении пяти лет фирма занималась выпуском мотоциклетных колясок, а в 1927 году был сменен род деятельности и производства. Теперь в ней занимались переделкой стандартных автомобилей на спортивные. Машины, которые были сделаны и названы спортивными, имели название SS (Swallow Sport).

Своим появлением и созданием Jaguar SS обязан Уильяму Лайонсу. Он видел первый спортивный автомобиль с названием Jaguar со специальным кузовом и понимал, что это будет победа.

Для названия этого авто пересматривалось множество вариантов, но нужно было что-то мощное, агрессивное и сильное. Решили остановиться на Jaguar, так как это дикое и волевое животное с невероятной скоростью и силой. Это был настоящий спортивный английский автомобиль, и с этим не поспоришь. Эмблема в виде прыгающего ягуара была создана и придумана английским художником Фредериком Гордоном Кросби.

За годы производства этого автомобильного шедевра было выпущено 186 экземпляров. В 1935 году был выпущен Jaguar SS 100, его презентация прошла в Лондоне в отеле Mayfair. Основные технические характеристики автомобиля были поразительными для своего времени: длина 3885 мм, ширина 1600 мм, высота 1370 мм, масса 1181 кг, шестицилиндровый двигатель объемом 3485 куб. см, пусковая мощность двигателя 100 лошадиных сил, максимальная скорость 160 км/час, трансмиссия — задний привод, механическая коробка передач, барабанные тормоза. К тому же, автомобиль восхищал своей красотой и совершенством линий.

В 1936 году по просьбе знаменитого автогонщика и журналиста Томми Уизда автомобиль был сдан в прокат. Он и его супруга как раз искали автомобиль для гонки. И они его нашли. Эта гонка была победной, и автомобиль оправдал их ожидания.

В 1938 году появилась обновленная версия Jaguar SS 100 с двигателем объемом 3,5 литра. Естественно, она была лучше и мощнее. Такая интерпретация стоила на порядок больше, но эта цена была оправдана. Новинку выставили на гонку, она выиграла и стала носителем победы и славы.

Вскоре началась Вторая мировая война, и до выпуска спортивных автомобилей никому не было дела. В военное время компания начала выпускать запчасти для самолетов и другую продукцию.

После войны автомобили Jaguar SS 100 начали выпускать еще с бОльшим желанием и ажиотажем. В 1949 году был выпущен новый автомобиль — ХК-120, в основу создания которого была положена конструкция легендарного шедевра.

В. Алов

Фото О. Шалиной

Добавить комментарий