Электромобиль в Кыргызстане: брать или не брать?

В стране, Мы и автомобиль, Новости, Тест-драйв

В последнее время мода на электромобили набирает обороты: крупнейшие автомобильные концерны создают все больше машин с электромоторами, а некоторые страны и вовсе отказываются от авто с бензиновыми и дизельными двигателями. Постепенно эта тенденция приходит и в нашу страну, где все больше людей задаются вопросом: а выгодно ли ездить в Кыргызстане на электромобиле? Давайте разбираться.

Ответить на вопрос, стоит ли покупать электромобиль в условиях нашей страны, поможет обзор электрического Chevrolet Spark от команды Avtoinstall. Ребята протестировали автомобиль в реалиях горного Кыргызстана и теперь могут с уверенностью сказать, что он того стоит! Посмотреть видеообзор можно здесь.

Мал, да удал

Электромобиль собирается на базе Chevrolet Spark, он же — Daewoo Matiz. Это небольшой пятидверный хэтчбек, длина которого составляет всего 3,5 метра, а ширина — 1,5 метра. В багажник вмещаются лишь рюкзак и автомобильная зарядка. Кстати, зарядное устройство, идущее в комплекте, требует заземления, а вот ее китайский аналог — нет. Для него нужна лишь обычная розетка.

Генеральный директор компании Avtoinstall Иван Храмцов

В автомобиле установлен автоматический ручной тормоз, который снимается, как только машина начинает движение. Нажимаете на газ, и «ручник» сбрасывается. У Chevrolet Spark отличная динамика и очень быстрое ускорение. С нуля до ста он способен разогнаться за считаные секунды. По бездорожью автомобиль кажется немного жестким, но со временем к этому можно привыкнуть. У него низкий центр тяжести, что позволяет не раскачиваться на кочках. С падением заряда падает и мощность автомобиля. Когда на индикаторе остается одно деление, машина едет медленнее. В конце автомобиль просто останавливается и не двигается до тех пор, пока его не подзарядят. В среднем время зарядки составляет 6-7 часов.

К слову, средний расход электромобиля на 100 км составляет порядка 12 киловатт в час, что в переводе на национальную валюту составляет 9 сомов. Для сравнения, на эти деньги можно залить всего лишь 200 мл бензина.

Как обслуживать?

Часто люди, желающие приобрести электромобиль, задаются вопросом: как его обслуживать? Не волнуйтесь: все, что нужно делать, — это ремонтировать иногда «ходовку», заливать жидкость для омывателя стекол и иногда менять аккумулятор. Больше делать ничего не надо, так как масло менять нет необходимости, а тосола хватит лет на десять минимум. Под капот новой машины можно даже не заглядывать. Масло менять не нужно по причине того, что вместо коробки передач в электромобиле стоит «планетарка».

Планетарная передача, или «планетарка», — это механическая передача вращательного движения, за счет своей конструкции способная в пределах одной геометрической оси вращения изменять, складывать и раскладывать подводимые угловые скорости и/или крутящий момент.

Нельзя не рассказать и о стоимости главных частей электромобиля — аккумулятора и инвертора. Это самые дорогостоящие детали в машине – цена каждой составляет около €1500. Замена любой из них и будет являться капитальным ремонтом автомобиля. Срок службы аккумулятора — 10 лет, по истечении которых нужно будет его менять. Однако сейчас в Китае появилась технология починки аккумуляторов, которая обойдется в разы дешевле. Поэтому заводить электромобиль в Кыргызстане уже не кажется такой рискованной затеей.

Полезные «фишки»

Салон Chevrolet Spark не только довольно комфортный, но и может порадовать владельца множеством приятных мелочей. К примеру, у ближайшего конкурента Chevrolet Spark — Nissan Leaf — отопительная система работает по принципу «фена». То есть машина зимой очень быстро нагревается, но и довольно быстро охлаждается. В Chevrolet, в отличие от Nissan, «печка» работает при помощи охлаждающей жидкости, что позволяет сохранять тепло достаточно длительное время. Это не только приятнее, но и экономичнее — не нужно, чтобы «печка» работала непрерывно.

Также автомобиль оборудован системой бесключевого доступа Keyless-Go. Чтобы запустить машину, достаточно нажать на педаль и кнопку «Старт». После этого можно включать передачу и ехать. Никаких проблем!

Электромобиль можно зарядить даже на обычной стройке!

Кроме этого, в машине есть функция дистанционного прогрева. Достаточно нажать кнопку на ключе, и в салоне включится обогрев. Таким образом, выйдя из дома холодной зимой, можно сесть уже в теплую машину.

Своеобразной «вишенкой на торте» является функция самостоятельной подзарядки. Автомобиль может генерировать энергию, если ехать вниз под наклоном. К примеру, если ехать с гор в город, можно не только добраться с нулевым расходом, но еще и хорошенько подзарядиться.

Вывод

Сейчас на рынке Кыргызстана насчитывается около 50 электромобилей. Со временем эта цифра будет лишь увеличиваться, потому что в среднем стоимость такого «чуда» составляет от $8 000 и выше. К тому же, электромобили не облагаются таможенной пошлиной, что позволяет ввозить их на территорию страны абсолютно бесплатно.

Материал подготовил И. Сигитов

Фото Avtoinstall.kg

Добавить комментарий