Бег по замкнутому кругу, или Победа над заторами отложена на потом…

В стране, Новости, ПДД и штрафы

В Бишкеке на нескольких загруженных перекрестках решили организовать круговое движение автотранспорта. В качестве эксперимента 8 ноября на пересечении улиц 7 Апреля и Анкара проезд осуществлялся по правилам кольцевых перекрестков. Несмотря на то, что людей предупредили об этом заранее, там образовался внушительный затор.

Неудачный эксперимент

Над пилотным проектом изменения схемы движения в Бишкеке на перекрестке улиц 7 Апреля и Анкара работали специалисты Управления капитального строительства мэрии столицы, муниципального предприятия «Бишкекасфальтсервис» и сотрудники ГУОБДД. 8 ноября светофоры были отключены, а на подъездах к перекрестку установили соответствующие дорожные знаки.

Организация кругового движения на оживленных перекрестках города обычно осуществляется как мера по уменьшению автомобильных пробок. Считается, что благодаря круговым перекресткам улучшается пропускная способность улиц, поток становится более равномерным, при этом сокращается время прохождения перекрестка, снижается шум и уменьшается выброс выхлопных газов. На таких перекрестках легко осуществляются левый поворот и разворот.

Благодаря стабильности автопотока — если все соблюдают ПДД — снижается аварийность. По данным Общегерманского автомобильного клуба (ADAC), круговое движение позволило снизить количество ДТП на треть, а тяжелых и легких травм в этих происшествиях — на 87% и 60% соответственно.

Почему в Бишкеке проект оказался неудачным? По данным пресс-службы мэрии, проект отменили из-за того, что автомобилисты и горожане жаловались на образование автомобильных заторов.

«Мы выбрали сторону пешеходов. Многим бишкекчанам удобнее, что троллейбус №7 высаживает пассажиров на ближайшей остановке, а при круговом движении это стало невозможным. Планируется расширить дорогу, к проекту вернемся позже», — объяснили в муниципалитете.

Вспомним ПДД

Условием для существования кругового перекрестка является наличие предписывающего знака 4.3 «Круговое движение», который должен быть установлен на каждом въезде на такой перекресток или площадь. Перед перекрестками также устанавливают предупреждающий знак 1.7 «Пересечение с круговым движением».

Сейчас в Кыргызстане движение по круговым перекресткам регулируется знаками приоритета 2.1 «Главная дорога» и 2.4 «Уступите дорогу», а при отсутствии знаков — по правилу «помехи справа» (водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа).

П. Васильев

Фото из Интернета

Добавить комментарий