Автосалон в Токио: Открывая будущее

Автошоу, В мире, Новости

26 октября в Токио стартовал автосалон Tokyo Motor Show, проходящий в этом году уже в 46-й раз. За внимание посетителей боролись такие японские автогиганты, как Toyota, Nissan, Honda и Mazda, а вот из иностранных компаний на выставку приехали только Renault и Mercedes-Benz. Основной идеей автосалона стал слоган «Открывая будущее», так как акцент компании ставят на концепты и электромобили.

Кроссовер «на батарейках» от Nissan

Одним из самых важных открытий японского автосалона стал новый электрический кроссовер от Nissan. Новинка, получившая название Aryia, — это даже не концепт-кар, а самый настоящий предсерийный образец. Вскоре он будет продаваться по всему миру, в том числе и в России.

В Aryia японским дизайнерам удалось поймать баланс между модерновым стилем неизбежного электрического будущего автопрома и элегантной простотой. Это купе-кроссовер со скошенной линией заднего стекла, переходящей в чуть приподнятую корму. Передние крылья и узкие фары соединяются в стилизованной светодиодной букве V, которая символизирует фальшрадиаторную решетку. В полном соответствии с последними модными трендами сзади установлен единый фонарь.

Aryia — это просто песня!

Салон рассчитан на пятерых пассажиров, а интерьер оформлен в стиле комфортного минимализма. Практически все элементы управления интегрированы в сенсорные мониторы. Автомобиль оснащен системой полуавтономного вождения ProPilot 2.0.

Силовая установка Aryia состоит из двух электродвигателей: по одному на каждой оси. Согласно официальному описанию, это обеспечивает автомобилю несколько режимов движения в различных дорожных и погодных условиях. Длина машины составляет 4,6 м, ширина 1,92 м, высота — 1,63 м, а по колесной базе информации пока нет. Технических характеристик Nissan тоже пока не обнародовал.

Простота – залог успеха

Пока автопроизводители пытались перещеголять друг друга в футуристично-невероятных формах кузова, Mazda придумала изящный способ выделиться на их фоне. Первый электромобиль компании – MX-30 – оказался настолько простым и привычным внешне, что это вызвало у всех восторг.

Mazda против футуризма

Он выглядит даже более грубым и незамысловатым, чем модели Mazda с ДВС, и глаз буквально отдыхает на его линиях после пестроты и изгибов других электрокаров. Однако… это обманчивая простота.

Японские инженеры не участвовали в «гонке вооружений» за самый мощный мотор с большим запасом хода. Нет, МХ-30 получила очень скромный электродвигатель с отдачей всего 145 л.с., а заряда литий-ионной батареи емкостью 35,5 кВт/ч хватит только на 200 километров. Зато это всерьез заставит задуматься об электрическом кроссовере не только тех, кто способен купить авто премиум-класса.

Водородное будущее

Не осталась в стороне и Toyota — помимо футуристических беспилотников и необычных концептов инженеры компании представили вполне реальную модель — водородный Mirai второго поколения.

Водород используется для получения электричества прямо на борту – для этого он вступает в химическую реакцию в специальном генераторе, который называют топливными элементами.

В отличие от первого поколения Mirai, этот автомобиль уже куда больше похож на «нормальную» машину, хотя несет на борту все те же топливные элементы и сверхпрочные баки со сжатым водородом.

Водородная Toyota

Платформу для новой модели взяли у большого седана Crown, поэтому теперь это пятиметровый заднеприводный «водородомобиль» с дорогим интерьером. Форма кузова и дизайн стали более традиционными, хотя футуристическая стилистика сохранилась. С повышением класса автомобиля салон стал просторнее и комфортабельнее. Благодаря эффективности силовой установки и большему объему баллонов для водорода запас хода увеличился до 650 км. Продажи стартуют в следующем году в Японии, США, и Европе.

Электрическая роскошь

На автосалоне в Токио было много электрокаров разных форм и размеров, но одним из самых впечатляющих экспонатов автошоу стал концепт Lexus, получивший название LF-30.

Огромное ветровое стекло простирается до верхней точки крыши, из которой расходятся поднимающиеся вверх и спускающиеся до кромки багажника двери типа «крыло чайки». Обычно таким доступом в салон награждают роскошные спортивные купе, однако LF-30 больше похож на хэтчбек с необычно вытянутой острой кормой. Машина напоминает космолет из фантастических фильмов.

Хитрость автомобиля в том, что он не так мал, как кажется из-за форм. Его длина составляет внушительные 5090 мм, ширина — 1995 мм, высота — 1600 мм, а колесная база растянута на 3200 мм! И вся эта роскошь — для четырех пассажиров. Масса LF-30 равна 2400 кг — такая тяжесть вызвана четырьмя электромоторами, расположенными в колесах. Водитель может использовать как все четыре, так и только задние или передние двигатели.

Реальная мощность у LF-30 также больше, чем может показаться при взгляде на машину, и составляет 544 л.с., крутящий момент равен 700 Нм. Разгон до 100 км/ч займет у хэтчбека 3,8 секунды. Теоретический запас хода достигает 500 километров.

Материал подготовил К. Аманбеков

Фото из Интернета

Добавить комментарий