В Бишкеке прошла неделя безопасности. Берегите детей!

В стране, Новости, Статистика

Безопасность детей на дорогах страны стала главной темой минувшей недели. И неудивительно, ведь количество ДТП с участием детей неуклонно растет — об этом свидетельствует печальная статистика. Колоссальный вклад в борьбу с проблемой вносит команда общественного объединения «Дорожная безопасность», которая провела тренинги по безопасности дорожного движения для сотрудников такси, инспекторов ГУОБДД, будущих матерей в роддоме, а также школьников, их родителей и учителей в столичных школах..

Тренинги проходили с 15 по 18 октября по всей столице. Их команда ОО «Дорожная безопасность» проводила совместно с сотрудниками международной организации EASST при поддержке Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР). Тренерами в очередной раз выступили гости Кыргызстана, эксперты EASST из Молдовы Сергей Диакону и Татьяна Михайлова. Мероприятия прошли в рамках проекта «Поддержка безопасных и устойчивых дорог в городе Бишкеке» и охватили многих участников дорожного движения. В тренингах приняли участие водители таксомоторных компаний, учителя и ученики младших классов, их родители, сотрудники УПСМ и будущие мамы в роддоме.

Печальная статистика

По данным Национального статистического комитета КР, всего за 2018 год в республике произошло 5995 ДТП, из них 2313 в городе Бишкеке. В результате автомобильных аварий за год погибло 759 человек – огромное количество людей для маленького Кыргызстана. Неутешительные цифры показывает и статистика детского травматизма: в прошлом году в результате ДТП пострадали 1500 детей, 80 из них погибли. Показатели ДТП, травматизма и смертности остаются стабильно высокими…

Почему так происходит и как с этим бороться? Эти вопросы приобретают для Кыргызстана особенно острый характер. Одна из главных причин высокой смертности – пренебрежение ремнем безопасности и детскими автокреслами.

Использование ремней безопасности снижает риск смерти среди пассажиров на переднем сидении на 40-65%, а среди пассажиров заднего ряда – на 25-75%. Просто вдумайтесь! Потратив пару секунд на то, чтобы пристегнуть ремень, вы вполовину увеличите свои шансы на выживание при ДТП!

Почему мы не пристегиваемся?

Основные причины, по которым люди пренебрегают ремнями безопасности, кроются в культуре вождения.

«Одни говорят, что ремень стесняет их в движении, другие – что он сминает рубашку, третьи объясняют, что пристегиваться несолидно. Многие молодые люди считают, что ремень безопасности – это некруто. Бороться с этим надо комплексно и тонко, подключая все возможные ресурсы воздействия на общественное мнение», — поделился с «АВТОгидом» региональный директор EASST Сергей Диакону.

В пример он привел знаменитую азербайджанскую певицу Нигяр Джамал, выигравшую в 2011 году Евровидение, которая активно призывала своих соотечественников пристегиваться в автомобиле. К ней прислушались, и процент использования ремня безопасности в стране заметно вырос. Однако основную роль в пропаганде ремня безопасности все же должно играть правительство.

«Мы работаем в таких странах, где за 10 лет есть довольно серьезные изменения динамики использования ремня. Например, в Молдове, когда мы только начали работать с различными государственными органами и правительством, пристегивались лишь 25% пассажиров и водителей. Сейчас этот показатель превышает 80%! Мы также работаем в одном из регионов Казахстана, где уже заметен положительный рост. Автомобилистов, пристегивающихся в авто, стало на 7% больше», — добавил Сергей Диакону.

Зачем использовать детское кресло?

Дело в том, что производители автомобилей тестируют машины для людей с минимальным ростом 150 сантиментов. Поэтому ремни безопасности во всех современных автомобилях не рассчитаны на детей! А знаете, сколько людей в Кыргызстане используют детские автокресла или хотя бы пристегивают своих детей ремнями на заднем сидении? По данным исследования ОО «Дорожная безопасность», всего 6% пассажиров заднего сидения используют ремни безопасности и 0% используют детские автокресла! А теперь подумайте, сколько детских жизней можно спасти, если не пренебрегать элементарными мерами безопасности.

По законодательству КР, запрещено возить детей до 12 лет на переднем сидении без детского автокресла или специализированного ремня. Однако ПДД не запрещают возить детей в задней части салона без специальных устройств.

В пресс-службе ГУОБДД отметили, что не использовать автокресло или ремень на задних сиденьях авто не запрещено, но делать это настоятельно рекомендуется.


День первый. Тренинг для таксистов

Первый тренинг состоялся 15 октября в конференц-зале отеля Garden Hotel. В нем приняли участие представители всех крупнейших таксомоторных компаний города: «Яндекс.Такси», «SMS Taxi», «Жорго», «Заря» и многих других. Основной темой тренинга стало использование детских автокресел и ремней безопасности. Были также затронуты такие вопросы, как соблюдение скоростных ограничений и вождение в состоянии алкогольного опьянения. В ходе тренинга были проведены ролевые игры и самым активным участникам тренеры подарили манометры.

«Я считаю, что нужно в обязательном порядке заставлять водителей и пассажиров пристегиваться. Мы будем проводить беседы среди сотрудников, чтобы их пассажиры пристегивались не только на передних, но и на задних сидениях», — сказал Акылбек Баяманов, руководитель таксомоторной компании «Заря».

Руководитель таксомоторной компании «Заря» Акылбек Баяманов

Другие представители таксомоторных компаний выразили мнение, что наше общество ни морально, ни материально не готово к закону об использовании детских автокресел. По их словам, при заказе такси никто из клиентов не упоминает о том, что с ними едут дети. Большой проблемой остается и высокая цена детских удерживающих устройств.

День второй. Поездка в школу

На другой день эксперты отправились в среднюю общеобразовательную школу №25. В тренинге приняли участие более 95 учеников младших классов. Восторженные дети были активны и с радостью продемонстрировали свои знания ПДД. Особенно впечатляющими для них стали раздача светоотражающих браслетов, демонстрация патрульной и пожарной машин, с фонтаном из последней.

Далее последовали тренинги для родителей школьников и учителей. Бросилось в глаза, что многие родители сами пренебрегают ПДД и мерами предосторожности.

Всем запомнился розыгрыш двух автокресел, победителями которого стали мамы второклассников Гульмайрам Батырбекова и Гульзия Исава.

День третий. Операция «Ремень безопасности»

Заключительным этапом мероприятий стал тренинг для сотрудников новой патрульной службы — УПСМ. Он состоял из обучающей части и практической операции, в ходе которой инспекторы останавливали водителей, не пристегнутых ремнем безопасности, и проводили с ними профилактические беседы. В тренинге приняли участие пятнадцать инспекторов УПСМ, два командира взвода и один старший инспектор ГУОБДД.

Операция показала, что многие водители не используют ремни безопасности. В ряде случаев сотрудникам патрульной милиции пришлось столкнуться с грубостью водителей и их пассажиров. Справедливости ради отметим, что 80% водителей после разъяснения пристегивали ремни безопасности и продолжали свой путь.

«Мы стараемся не держать водителей более двух минут. Останавливаем, проводим беседу и отпускаем. За двадцать минут мы остановили более тридцати машин. Сегодня мы предупреждаем, завтра – будем штрафовать», — сказал один из сотрудников УПСМ.

В завершение дня тренеры EASST отправились в перинатальный центр №4 (роддом), где провели заключительный тренинг на тему важности использования детских автокресел и их правильного применения. В мероприятии приняли участие более двадцати будущих мам и врачей. Итогом тренинга стал розыгрыш автокресла для новорожденного малыша. Победителем лотереи стала Жылдыз Есенгулова, мама троих детей, ожидающая четвертого. Роженицы отметили, что для них тренинг прошел познавательно, ведь многие родители покупают детские автокресла, но не умеют ими правильно пользоваться.

Счастливая победительница лотереи

Как отметили сотрудники ОО «Дорожная безопасность», результаты тренингов будут тщательно анализироваться.

«Основная проблема в том, что есть дефицит информации. Поэтому мы проводим разнообразные тренинги. Люди готовы меняться и менять культуру вождения, но не знают, с чего начать. В этом нам поможет опыт других стран, которые уже прошли этот нелегкий путь», — подвела итог активной недели директор ОО «Дорожная безопасность Чинара Касмамбетова.

Директор ОО «Дорожная безопасность» Чинара Касмамбетова

Все тренинги прошли активно, и люди громче заговорили о проблемах безопасности на дорогах страны. Главное, что наше общество готово меняться, надеемся, что эти перемены будут к лучшему.

Тренинги посетил И. Сигитов

Добавить комментарий