Электронное билетирование: Оплаты «наличкой» не будет

В стране, Новости

В Бишкеке на прошлой неделе стартовал долгожданный пилотный проект по электронному билетированию в десяти троллейбусах и десяти автобусах. Пока у горожан по этому поводу слишком много вопросов. Подробнее о проекте «АВТОгиду» удалось побеседовать с руководителем проекта электронного билетирования в Бишкеке Арсеном Кондахчаном.

— Каковы первые результаты тестирования?

— Тестирование началось на прошлой неделе на двух маршрутах. Новое оборудование установлено на автобусах маршрута №8 и троллейбусах маршрута №14. Пока охвачено двадцать единиц общественного транспорта. Качество Интернета, которым мы пользуемся для связи с валидаторами, нас вполне удовлетворяет. Сейчас мы наблюдаем за перемещением транспорта с новым оборудованием на электронных картах и выявляем неисправности и сбои работы валидаторов.

За последнее время были выявлены незначительные недочеты в системе электронного билетирования, которые мы быстро устранили. Зафиксированные неисправности касались некорректной настройки оборудования и выхода в сеть, а к качеству работы оборудования претензий нет.

— Когда начнется информационная кампания для граждан?

— После установки валидаторов мы получили множество вопросов от горожан. Позже мы опубликуем наиболее частые вопросы и ответы на них на сайте www.tulpar-card.kg, в СМИ, а также разместим полезную информацию в виде анимационных видеороликов на телеканалах. Благодаря роликам люди узнают, как купить электронный билет и как им пользоваться. По договору с мэрией мы обязаны разместить информацию к двадцатому октября, но мы намерены сделать это гораздо раньше. На телевидении и LED-экранах столицы они появятся ориентировочно к десятому октября.

Руководитель проекта электронного билетирования в Бишкеке компании ВРС AG Арсен Кондахчан. Фото ИА Спутник

— Расскажите о мероприятиях, запланированных на время пилотного проекта.

— По нашему соглашению со столичным муниципалитетом, участниками пилотного проекта станут порядка пяти тысяч человек, которые будут пользоваться новыми проездными в общественном транспорте. При этом мы охватим все категории граждан: льготников, нельготников, школьников. В ходе тестирования проекта нам нужно понять, насколько эффективно реализуются оплата и взаиморасчеты с транспортными предприятиями, есть ли проблемы с работой валидаторов и загрузкой денег на карточки. Мы выясним, насколько отлажена система. Если же недочеты проявят себя во время полного запуска проекта, то это станет массовой проблемой.

Мы заранее объявим о запуске пилотного режима проекта, чтобы исключить лишние вопросы о том, почему одни пассажиры оплачивают проезд картой, а другие — наличными.

— На прошлой неделе в СМИ появилась информация о стоимости проездных для школьников и для обычных граждан. Многие пользователи соцсетей выразили свое недовольство. Поясните, из чего сложились тарифы за проезд в общественном транспорте.

— К сожалению, мало кто знает текущие тарифы за проезд в общественном транспорте. На официальном сайте мэрии Бишкека указана стоимость стандартного проездного билета на месяц и проездного для школьников — 495 и 175 сомов соответственно. Суммы давно утверждены, и действуют они с 1 мая 2012 года. Пресс-служба мэрии сообщила об этом в очередной раз, а все почему-то решили, что это новые тарифы.

— Расскажите о стандартных картах.

— Стоимость электронной карты составляет 50 сомов. Карту необходимо единожды приобрести, а потом пополнять ее баланс. Постоянно покупать карту у водителя невыгодно: зачем платить по 50 сомов за одну поездку? Если вы часто пользуетесь троллейбусами и автобусами, то выгоднее приобрести месячный проездной за 495 сомов. Если вы пользуетесь общественным транспортом два-три раза в неделю, то разумнее «загружать» деньги на счет. При каждом прикладывании проездного к валидатору с карты будет списано 8 сомов.

— Можно ли оплатить одной картой за проезд нескольких человек?

— Оплачивать за нескольких человек можно только стандартной картой. Но если речь идет о проездном для школьника или льготника, то, конечно же, нет. Система распознает виды карт, поэтому она даст отказ. Нельзя оплачивать льготной картой проезд нескольких пассажиров.

— Зачем пенсионерам нужно оформлять карту, если они не оплачивают проезд?

— Это нужно для статистики. Так мы узнаем, сколько граждан было перевезено за отчетный период по «льготам». Благодаря этим сведениям будет рассчитана дотация. Сейчас это делается вслепую, потому что нет статистических данных.

Дотация — это денежные средства, которые выделяются государственным или местным бюджетом для оказания финансовой поддержки убыточным предприятиям и организациям для транспортных предприятий.

— Как будут оплачивать проезд в столичном общественном транспорте пенсионеры из других населенных пунктов?

— Мы работаем только с пенсионерами, зарегистрированными в Бишкеке. Право льготного проезда будет только у них. Приезжим пенсионерам придется покупать стандартную карточку за 50 сомов и пополнять ее баланс.

— С какой целью для школьников будут сделаны именные карты?

— Для школьников производятся именные карты, чтобы они не передавали карты взрослым, проезд для которых составляет 8 сомов. Отслеживать, какими картами пользуются пассажиры, будут контролеры.

— Как пополнить баланс на карте?

— На каждой карте есть лицевой счет, который следует пополнять через платежных операторов. Для удобства пользователей пополнение счета на первоначальном этапе будет производиться через терминал Pay24.

— Где можно будет приобрести карты?

— Продавать карты будут в киосках близ остановок общественного транспорта, в сетевых магазинах. Более подробная информация появится через несколько недель.

— Большое спасибо за беседу!

Беседу вела О. Башкирова

Фото из Интернета

Добавить комментарий