Долгая жизнь для двигателя: как правильно выбрать воздушный фильтр

Мы и автомобиль, Новости, Полезное

На первый взгляд, воздушный фильтр кажется очень простым изделием. И действительно, что в нем такого? Гофрированная бумага, немного пластика — и все! Сразу складывается впечатление, как будто фильтр — какая-то второстепенная и ненужная часть автомобиля. Однако на деле все наоборот: воздушный фильтр играет в жизни мотора ключевую роль, и сейчас мы разберемся — почему.

Главная задача фильтра состоит в чистке воздуха, который попадает в мотор. И довольно долго — на протяжении десяти, а то и пятнадцати тысяч километров. Знаете, сколько нужно израсходовать воздуха, чтобы сжечь один килограмм топлива? Целых 15 килограммов! А чтобы проехать на автомобиле сто километров, через фильтр должно пройти воздуха объемом в 2-3 фуры! Представляете, сколько в этом объеме песка и пыли?

К примеру, автомобиль проехал всего 700 километров с прошлого техобслуживания и снова оказался на СТО. Мотор задымил, потерял мощность, или расход масла стал огромным. Почему это произошло? Ответ прост — из-за некачественного воздушного фильтра. Через плохой фильтр песок и грязь летят, практически не задерживаясь, и все это попадает в двигатель! Иногда бывает, что машина не проезжает и пятидесяти километров, — двигатель выходит из строя.

В первую очередь в моторе изнашиваются кольца, поршни и цилиндры. Если вовремя не заменить воздушный фильтр, двигатель можно только выбросить. А новый мотор иногда обходится в половину стоимости машины.

Но как отличить хороший воздушный фильтр от некачественного? Давайте разбираться! В хорошем воздушном фильтре должны быть очень плотная и жесткая бумага, большая фильтрующая поверхность, жесткий ровный каркас и мягкая уплотняющая резинка. Такой фильтр будет плотно прилегать к корпусу двигателя и не вызовет никаких проблем. Не забывайте, что работа двигателя напрямую зависит от качества воздушного фильтра. Не стоит экономить на своем автомобиле!

К. Аманбеков

Фото из Интернета

Добавить комментарий