Электронное билетирование: Большие надежды

В стране, Мы и автомобиль, Новости

Электронное билетирование в автобусах и троллейбусах столицы стартует к двадцатому сентября. Сначала будет тестирование системы, но городские власти настроены позитивно в отношении этого начинания. Нововведение должно обезопасить людей и упростить им поездки в муниципальном транспорте.

 Для льготной категории пассажиров необходимо будет явиться в офис компании-подрядчика, чтобы там сфотографироваться и предоставить личные данные для выпуска персонифицированных льготных карт. Подробности будут сообщены через СМИ позднее.

Отличный план!

На протяжении почти десяти лет в Бишкеке идут разговоры о необходимости введения электронного билетирования за проезд в общественном транспорте, но только в текущем году дело сдвигается с мертвой точки. В конце апреля столичный муниципалитет и швейцарская компания ВРС AG подписали соглашение по проекту электронного билетирования в общественном транспорте. Согласно документу, компания привезет, установит и введет в эксплуатацию необходимое оборудование до 29 февраля 2020 года. Компания ВРС AG будет за свой счет проводить обслуживание и ремонт оборудования в течение пяти лет после полного ввода системы в эксплуатацию, а по истечении срока контракта система перейдет в собственность города.

«Плановый запуск запланирован с 20 сентября 2019 года. Систему будут внедрять по одному маршруту в автобусах и по одному маршруту в троллейбусах. К концу года система начнет работать во всем городе», — сообщил руководитель проекта электронного билетирования в Бишкеке швейцарской компании ВРС AG Арсен Кондахчан во время пресс-конференции 2 августа.

Руководитель проекта электронного билетирования в Бишкеке компании ВРС AG Арсен Кондахчан

Напомним, швейцарская компания BPC AG предложила низкую цену транзакции — 0,49 сома, бесплатные карты для льготных категорий населения (пенсионеров, школьников, почтальонов, ЛОВЗ), широкое распространение и пополнение карт за счет использования банковских карт через банки-партнеры Кыргызстана, а также низкую стоимость валидаторов. Стоимость проекта оценена в 24 120 000 сомов.

Безопасность и прозрачность

Уже много сказано о преимуществах электронного билетирования. Одним из положительных моментов перехода на безналичный расчет является то, что водителю не придется отвлекаться на прием оплаты за проезд. Следовательно, он сможет больше внимания уделять ситуации на дороге, что обезопасит всех участников дорожного движения.

Важным моментом является прозрачность поступающих денег — так финансы будут поступать сразу в кассу, а база данных «предоставит» статистические данные о количестве пассажиров.

Благодаря электронному билетированию будут активнее развиваться безналичные платежи. Сейчас многие горожане не представляют жизни без бумажных денег, но благодаря активному внедрению электронных платежей, в том числе и в транспорте, переход к «эпохе» цифровизации ускорится.

Без неудобств

По словам руководителя проекта электронного билетирования в Бишкеке Арсена Кондахчана, проезд в общественном транспорте Бишкека можно будет оплачивать с помощью мобильных кошельков, банкоматов и банковских карт, Google Pay и Apple Pay при помощи функции NFC в смартфоне, однако на первом этапе для удобства граждан все же будут выпущены локальные карты.

Кстати, для школьников компания готова сделать «проездной» в браслете, в который можно установить специальный чип. Таким образом ребенок не потеряет билет и не сломает карту. «Носителем «карты» может быть любое устройство вплоть до ювелирных изделий. Но на начальном этапе планируется запустить в продажу удобные бумажные локальные билеты», — подчеркнул Арсен Кондахчан.

В случае утери «проездного» его нужно заблокировать самостоятельно при помощи «Личного кабинета» либо обратиться по телефону горячей линии. После этого личные данные можно будет привязать к новой карте, не затратив при этом денежных средств.

«В транспорте установят стационарные валидаторы для оплаты, но на линии будут выходить и контролеры с мобильными устройствами проверки оплаты за проезд. Такое практикуется в других странах для выявления безбилетников», — сказал глава проекта Арсен Кондахчан.

Дизайн транспортной карты

Не первые

Бишкек еще только готовится к внедрению электронного билетирования, а в южной столице — городе Оше — в минувшем году была уже презентована система автоматизированного процесса билетирования пассажиров и внедрено три вида транспортных карт. Первая из них — для льготников — пенсионеров и ЛОВЗ, вторая — для школьников, и третья — общая карта для всех граждан. Сумма автоматически списывается со счета на карте. Баланс можно периодически пополнять. Кроме того, системы билетирования в Оше могут принимать и монеты.

Итак, Бишкек будет догонять Ош по переходу на безналичные платежи. Остается пожелать всем нам удачи!\

П. Васильев

Фото из ИА «Спутник Кыргызстан»

Добавить комментарий