Поезд правилам научит!

Мы и автомобиль, Новости, Происшествия, Статьи

Обеспечение безопасности движения на железнодорожных переездах остается актуальной проблемой. Практически все ДТП на переездах ‑ это следствие безответственности водителей автотранспорта, забывающих о том, что поезда имеют преимущество в движении перед всеми остальными видами транспорта. ГП «НК «Кыргыз Темир Жолу» напоминает, что железная дорога — зона повышенной опасности.

Почему железнодорожный переезд?

Так уж исторически сложилось, что пересечения железных дорог с автомобильными трассами называются железнодорожными переездами. Кто придумал это название и почему эти переезды называются именно железнодорожными, а не автомобильными, неизвестно. Отсюда следует, что если они «железнодорожные», то и все связанные с ними проблемы должны решать железнодорожники, хотя, по большому счету, самим железнодорожникам эти переезды не нужны.

Осторожно, поезд!

Львиная доля ДТП на железнодорожных переездах происходит из-за того, что водители, видя запрещающий красный свет, думают, что поезд еще далеко! А между тем он гораздо ближе, чем кажется. Автомобилисты-ловкачи пытаются «проскочить» перед поездом, что удается далеко не всем… Как правило, в соревнованиях с локомотивами автомобилисты остаются в проигрыше. Тормозной путь поезда во много раз превышает тормозной путь любого безрельсового транспортного средства. Достаточно сказать, что для остановки поезда, движущегося со скоростью 60 — 70 км/ч, необходимо 600 -700 м. Так что есть над чем призадуматься…

Человеческий фактор

Как сообщает пресс-служба ГП «НК «Кыргыз Темир Жолу», за 6 месяцев текущего года зарегистрирован 31 факт экстренного торможения, из них 16 — вследствие нахождения автомашин на путях. В результате столкновения с поездом два пассажира скончались на месте и двое получили телесные повреждения. Зафиксировано 8 случаев экстренного торможения по причине нахождения на путях людей и 7 фактов вследствие оставленного без присмотра домашнего скота.

Большинство несчастных случаев на железной дороге связано с человеческим фактором. Люди не используют специально отведенные места перехода через железнодорожные пути. Увеличение количества автомобилей также является причиной аварий на железной дороге. В основном водители автомашин не соблюдают ПДД.

В целях профилактики и предупреждения происшествий на железной дороге ГП «НК «Кыргыз Темир Жолу» совместно с Транспортной прокуратурой КР и Транспортной милицией КР постоянно проводят различные мероприятия.

Железная дорога – это зона повышенной опасности, и люди должны всегда об этом помнить.

P.S. Пока верстался номер, пресс-служба ГП «НК «Кыргыз Темир Жолу» сообщила, что 19 июля в 12.00 часов по местному времени на станции «Кара-Балта» на охраняемом переезде 3718 км пике №2 под поезд бросился человек — М. А. Демченко 1960 года рождения. В результате чего скончался на месте. Все обстоятельства выясняют правохранительные органы.

Правила движения через железнодорожные пути

15. 1. Водители транспортных средств могут пересекать железнодорожные пути только по железнодорожным переездам, уступая дорогу поезду (локомотиву, дрезине).

15. 2. При подъезде к железнодорожному переезду водитель обязан руководствоваться требованиями дорожных знаков, светофоров, разметки, положением шлагбаума и указаниями дежурного по переезду и убедиться в отсутствии приближающегося поезда (локомотива, дрезины).

15. 3. Запрещается выезжать на переезд:

— при закрытом или начинающем закрываться шлагбауме (независимо от сигнала светофора);

— при запрещающем сигнале светофора (независимо от положения и наличия шлагбаума);

— при запрещающем сигнале дежурного по переезду (дежурный обращен к водителю грудью или спиной, с поднятым над головой жезлом, красным фонарем или флажком, либо с вытянутыми в сторону руками);

— если за переездом образовался затор, который вынудит водителя остановиться на переезде;

— если к переезду в пределах видимости приближается поезд (локомотив, дрезина).

Кроме того, запрещается:

— объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед переездом транспортные средства;

— самовольно открывать шлагбаум;

— провозить через переезд в нетранспортном положении сельскохозяйственные, дорожные, строительные и другие машины и механизмы;

— движение тихоходных машин, скорость которых менее 8 км/ч, а также тракторных саней-волокуш без разрешения начальника дистанции пути железной дороги.

15. 4. В случаях, когда движение через переезд запрещено, водитель должен остановиться у стоп-линии, знака stop или светофора, если их нет — не ближе 5 м от шлагбаума, а при отсутствии последнего — не ближе 10 м до ближайшего рельса.

15. 5. При вынужденной остановке на переезде водитель должен немедленно высадить людей и принять меры для освобождения переезда.

Если транспортное средство не удастся удалить с переезда, водитель должен:

— при имеющейся возможности послать двух человек вдоль путей в обе стороны от переезда на 1000 м (если одного, то в сторону худшей видимости пути), объяснив им правила подачи сигнала остановки машинисту приближающегося поезда;

— оставаться возле транспортного средства и подавать сигналы общей тревоги;

— при появлении поезда бежать ему навстречу, подавая сигнал остановки.

Примечание. Сигналом остановки служит круговое движение руки (днем с лоскутком яркой материи или каким-либо хорошо видимым предметом, ночью — с фонарем или факелом). Сигналом общей тревоги служат серии из одного длинного и трех коротких звуковых сигналов.

Материал подготовил В. Алов

Фото из Интернета

Добавить комментарий