Как обезопасить бишкекские дороги

В стране, Новости

В Кыргызстане нужно серьезно заниматься пропагандой безопасного дорожного движения. Этой работой активно занимается ОО «Дорожная безопасность» при поддержке партнеров проекта EASST (Восточный альянс за безопасный и устойчивый транспорт) и специального фонда акционеров ЕБРР. Директор EASST Эмма Макленнан представила «АВТОгиду» материал о проведенном обучении инженеров для разработки безопасных дорог для пешеходов.

Безопасность пешеходов в Бишкеке нуждается в срочном повышенном внимании: по данным ГУОБДД, за 2018 год в городе произошли ДТП с участием 336 детей и молодых людей. При поддержке Специального фонда акционеров ЕБРР, EASST и наших партнеров в Кыргызстане — ОО «Дорожная безопасность» — мы работали над поиском решений этой проблемы. Для того чтобы справляться с опасными городскими дорогами, мы обучали инженеров-специалистов в Бишкеке распознавать самые опасные места.

С 24 по 26 июня тринадцать дорожных инженеров из Бишкека прошли специальный учебный курс по проведению проверок безопасности дорожного движения, ориентированных на его немоторизованных участников: пешеходов, родителей с детскими колясками, людей с ограниченными возможностями, велосипедистов и других. Тренинг был проведен Толгой Имамоглу, партнером EASST в Турции и активным инструктором WRI (Институт мировых ресурсов), который работает над тем, чтобы сделать дизайн городов и транспорта более инклюзивным и менее ориентированным на автомобили. В тренинге приняли участие инженеры из мэрии города Бишкека, ГУОБДД, УОБДД столицы, Министерства транспорта и дорог и КГТУ.

Трехдневное обучение включало основы выявления проблем и решений для всех участников дорожного движения в городской среде. Как спроектировать безопасную, инклюзивную и процветающую городскую среду? Как защитить пешеходов? Как управлять местами с высоким риском? Эти и другие вопросы были рассмотрены участниками тренинга теоретически, а затем обучение было проведено на улице, где стажеры были разделены на три группы для практической оценки безопасности немоторизованных пользователей дорог под руководством Толги.

На выбранной в качестве пилотной улице Ахунбаева в 2018 году произошло не менее 16 ДТП с участием детей. Два ребенка-пешехода получили ранения на перекрестке улиц Ахунбаева и Малдыбаева. Опираясь на обучение, три группы провели детальную оценку проблем и вопросов, которые необходимо было решить на этом участке.

В завершающий день тренинга группы представили свои выводы. Каждая из них рекомендовала создать компактные, четкие, видимые безопасные пешеходные переходы. Были рассмотрены вопросы дорожной разметки и вывесок, светофоров и времени пересечения (включая зеленую фазу для пешеходов, которая подходит для всех пользователей), расширения бордюров и способов устранения препятствий для улучшения видимости.

Тренер-инженер Толга Имамоглу отметил: «В первый день обучения местные инженеры были сосредоточены на контрмерах по безопасности дорожного движения с точки зрения водителей и транспортных средств. К последнему дню обучения они поднимали вопросы доступа для людей с ограниченными возможностями и делали город более инклюзивным. Для меня это лучшая демонстрация ценности обучения местных инженеров».

Директор ОО «Дорожная безопасность» Чынара Касмамбетова высоко оценила тренинги Толги Имамоглу: «Презентации были интересными и хорошо воспринимались, последовало много вопросов от слушателей. Несмотря на занятость — почти все слушатели должны были возвращаться к работе в конце дневного тренинга, — участники готовили свои презентации и относились к заданиям очень серьезно. Многие выразили свою благодарность Толге Имамоглу, нам и ЕБРР за организацию обучения и желание изменить местную дорожную ситуацию».

Проект ЕБРР «Поддержка безопасных и устойчивых дорог в Бишкеке» будет продолжаться до ноября этого года, но мероприятия по использованию ремней безопасности и детских удерживающих устройств, повышению осведомленности о безопасности пешеходов среди водителей и улучшению видимости на дорогах будут всегда в поле нашего зрения.

Директор EASST Эмма Макленнан

Фото предоставлены ОО «Дорожная безопасность»

Добавить комментарий