Вперед, электросамокат!

В стране, Два колеса, Новости, Статьи

Неплохая альтернатива автомобилю, мотоциклу и велосипеду появилась в Бишкеке — это электросамокат. Этот во многих странах модный вид транспорта постепенно завоевывает просторы нашей столицы, а молодежь нередко выбирает его для ежедневного пользования за компактность, экономичность и удобство.

Депутат ЖК Дастан Бекешев уверен, что при должных условиях многие граждане перестанут пользоваться машинами и пересядут на велосипеды и самокаты.

«Молодежь говорит, что они готовы покупать электросамокаты. Нужно поощрять университеты, работодателей и госорганы, чтобы они стимулировали своих сотрудников, студентов переходить на экологичный транспорт», — считает Бекешев.

Настоящее и будущее

Электрические самокаты постепенно начинают входить в нашу жизнь, превращаясь из диковинки и игрушки в надежное средство передвижения на каждый день. Они легко лавируют среди машин в пробках, позволяют срезать путь через парк или сквер, не требуют парковки и не загрязняют экологию.

Устройство с малым весом в 5-10 килограммов способно передвигаться на скорости 25-50 километров в час — это ли не выход для многих бишкекчан, уставших от простаивания в пробках? По словам бишкекчанина Дениса Тонких, в числе первых купившего этот чудо-транспорт, у электросамокатов в нашей стране есть будущее.

«В прошлом году Electro Club Bishkek, где общаются электросамокатчики, насчитывал порядка тридцати участников, а в этом году количество поклонников этого экотранспорта достигло почти 80 человек! А ведь сколько еще не состоят в нашей группе», — сказал он.

По словам Дениса, для комфортной езды по городу нужно просто найти безопасный маршрут. Конечно, на центральных улицах движение затруднено, поэтому лучше объезжать эти участки по небольшим улицам и переулкам.

«В Бишкеке ездить на электросамокате удобно, экономно, и в пробках не нужно стоять. Я даже вещи на нем перевожу, потому что он у меня достаточно большой. Замечаю, что многие не только по паркам катаются на электрических самокатах, но и ездят на работу и учебу», — поделился Денис.

Сделай выбор

В Бишкеке первые электросамокаты появились пару лет назад, а их выбор не был богатым. Сейчас их ассортимент очень разнообразен. Цена зависит от комплектации, размеров, объема аккумулятора и мощности двигателя. Но, в отличие от экологического компактного электровелосипеда, самокат значительно дешевле, что делает его более доступным для широкого круга потребителей.

Безопасность

По словам пресс-секретаря ГУОБДД Тилека Исаева, на сегодняшний день не зарегистрировано ни одного ДТП с участием владельцев электросамокатов.

Для управления электрическим самокатом не требуется оканчивать специальные курсы и получать «права». Тилек Исаев отметил, что «вынуждать людей получать «права» на управление электрическими самокатами в Кыргызстане пока не собираются», однако ведомством готовится новая редакция ПДД, где будут упомянуты электрические самокаты, а также права и обязанности их владельцев.

«Пока электросамокаты условно приравнены к велосипедам, поэтому люди, управляющие ими, должны подчиняться ПДД», — отметил он.

В некоторых зарубежных странах электросамокатчики должны получать «права» и даже приобретать страховые полисы. Пока в ПДД КР не предусмотрены подобные правила, это ставит в опасное положение самокатчиков на дороге, а на тротуаре — пешеходов. Оптимальным вариантом является развитие сети велодорожек в Бишкеке, где электросамокатчикам и велосипедистам было бы комфортно и безопасно.

Правила езды

Основные правила поведения на дороге для электросамокатчиков и велосипедистов, которые помогут избежать ДТП и спасти им жизнь и здоровье.

  1. Перед каждой поездкой необходимо проверять целостность всех узлов, тормозной системы и уровень давления в шинах. Помните, что аккумулятор необходимо подзаряжать после каждой поездки.
  2. Стоит помнить, что любое ТС нельзя водить в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии.
  3. По дорогам нужно двигаться только в один ряд, как можно правее к обочине по ходу движения транспорта. Также разрешается движение по обочине или по тротуару, если это не мешает пешеходам.
  4. Пересекать дорогу необходимо по «зебре», спешившись. Не пренебрегать велошлемом и наколенниками во избежание травм при падении.
  5. В темное время суток пользоваться фонариком и светоотражательными элементами.

В Кыргызстане не установлены ограничения скорости для велосипедистов и электросамокатчиков, поэтому нужно руководствоваться Правилами для автомобилистов и дорожными знаками. Помните, что ДТП на скорости 60 км/ч для велосипедиста может быть смертельно опасным. В европейских странах существует ограничение максимальной скорости для велосипедистов — 20 км/ч, ведь именно в этом скоростном режиме у них есть шанс серьезно не пострадать в случае столкновения. Скорость выше 30 км/ч в 50% аварийных ситуаций смертельна.

Добро пожаловать в ряды участников дорожного движения, электросамокатчики! Будьте внимательны на дороге и соблюдайте Правила дорожного движения!

П. Васильев

Фото из Интернета

Добавить комментарий