Ретрокультуру — в массы!

Мы и автомобиль, Статьи

Недавно в редакцию «АВТОгида» заглянул победитель выставки ретромобилей, которая проходила девятого мая возле ресторана «ГлавПивТрест». Давид участвовал в выставке два раза и дважды становился победителем. Его ГАЗ-67 1943 года выпуска когда-то бороздил поля сражений Великой Отечественной войны, но сейчас он используется исключительно в мирных целях. Как отмечает владелец, машина находится в идеальном состоянии, а все запчасти от нее — оригинальные. Давид оказался не только умным и интересным собеседником, но и по-настоящему преданным поклонником ретрокультуры.

— Давид, чем Вы сейчас занимаетесь?

— У нашей семьи есть бизнес — небольшая сеть химчисток и несколько сапожных мастерских — там мы делаем достаточно эксклюзивные виды ремонта: восстанавливаем и чистим фирменную итальянскую обувь.

— Расскажите о своем автомобиле.

Приобрели его четыре года назад. По информации предыдущего владельца, автомобиль «воевал» на одном из Белорусских фронтов. Машина была в плачевном состоянии, мы занимались ее восстановлением очень долго, вложив много времени, сил и денег.

— Ретроавтомобили – ваше семейное увлечение?

— Да, это так. ГАЗ-67 не единственная наша машина. У нас есть американский седан «Бьюик» 1979 года в идеальном состоянии. Мы сделали капитальный ремонт машины, запчасти заказывали из Америки. Кроме того, в нашем «хозяйстве» есть подготовленный к сборке «Ягуар» 1980 года. Корпус полностью покрашен, а двигатель сделан — осталось только собрать все детали вместе. Есть еще один интересный экземпляр — советский мотороллер «Тула». Это один из первых мотороллеров в Советском Союзе. Сейчас он находится на стадии сборки.

— Давид, Как Вы пришли к такому увлечению?

Во-первых, сорок лет за рулем — достаточно большой срок для того, чтобы привязаться к машинам. Во-вторых, огромная ностальгия и беззаветная любовь к советским автомобилям. Если у меня появится возможность, хочу заняться «Победой» или «ГАЗ-21». К сожалению, это очень дорогое удовольствие. Для того чтобы восстановить ретроавтомобиль до первозданного состояния, уходит иногда до тридцати тысяч долларов.

— Вы самостоятельно занимаетесь реставрацией?

Личного участия не принимаю, но помогаю с логистикой и планированием. Восстановлением занимается бригада механиков. Реставрация — очень сложный процесс, и я доверяю это дело профессионалам. Многие из них занимались машинами еще в советское время и сейчас помогают мне. Вся бригада живет в Бишкеке и с большим удовольствием занимается реставрацией автомобилей.

— Что Вы собираетесь делать с отреставрированными автомобилями?

— Мы заявили о себе на выставках ретроавтомобилей. Сейчас ищем покупателей для наших машин. Надо двигаться дальше и брать новые объекты для реставрации. Ждем, пока кто-нибудь заинтересуется.

— Давид, какие планы по развитию ретрокультуры в стране?

— Иногда я езжу на «газике» по городу. Не только ради интереса, это и для машины полезно. Я отовсюду слышу восхищенные возгласы в адрес моего авто. Даже сотрудники милиции останавливают и на вопрос: «Что же я такого нарушил?» — наперебой расспрашивают о моем раритете.

Ретроавтомобили вызывают живой интерес в Бишкеке, и я удивляюсь, почему у нас до сих пор не создан музей старинной техники. Меня удивляет, что государство не занимается этим вопросом. Я бывал во многих странах — там везде есть такие музеи – а горожане и туристы посещают их с огромным удовольствием. Так чтут историю и передают ее в экспонатах из поколения в поколение. А у нас — единственная выставка ретромашин проходит всего два раза в год… Нашелся бы меценат, который организует постоянную экспозицию ретроавтомобилей в Бишкеке! Вот было бы здорово!

— Как Вы это видите? Откуда взять технику для музея?

— Это все очень просто. Если под музей выделят помещение, то технику найти можно без проблем. Достаточно дать информационный повод через газеты, радио, Интернет, и люди откликнутся. Способов море — было бы желание. У нас в городе есть люди, у которых целые автопарки ретромашин. У государства вполне хватит денег, чтобы выкупить часть этих машин для музея. Отмечу, что речь идет не просто о советских автомобилях, а об интересных и редких ретроэкземплярах мирового автопрома. Уверен, люди с большим удовольствием будут посещать такой музей.

Музей можно внести в туристические маршруты и включить в достопримечательность города. Но самое главное — это история, которую мы обязаны сохранить и передать будущему поколению. В музее можно не только демонстрировать авто, но и показывать исторические фильмы и сделать экспозицию из буклетов, книг и газетных статей по теме. Более того, я сам готов заняться организацией музея. У меня большой опыт в логистике, и, если мне поручат такое дело, уверен, что справлюсь.

— В последнее время молодое поколение интересуется старинной техникой. Как Вы считаете, эта тенденция сохранится?

— Однозначно, сохранится. Более того, наша прямая обязанность — сделать так, чтобы этот интерес не угасал.

Беседу вел И. Сигитов

Фото И. Сигитова

Добавить комментарий