Почтовые будни Кыргызстана

В стране, Новости

В этом году Государственное предприятие «Кыргыз почтасы» отметит 25 лет со дня организации в независимом Кыргызстане, хотя история почтовой конторы началась полтора века назад. И без того сложная и трудная работа почтальонов в связи со стартом проекта «Безопасный город» стала еще труднее, но тем не менее сотрудники предприятия настроены позитивно и готовы к доставке гораздо бОльшего объема писем.

Для удобства граждан ГП «Кыргыз почтасы» открыло «Телефон доверия» — (0-312) 61-52-94. По фактам недобросовестной работы сотрудников и при возникновении спорных вопросов можно обращаться по этому номеру либо писать на страницах в социальных сетях.

Старая история

Почта нашей страны имеет богатую историю, ведь в былые времена именно она способствовала развитию технологий и распространению знаний среди людей. Главная почтовая контора под руководством первого почтмейстера Г. Булюкина в Пишпеке была открыта 14 мая 1878 года. Эту дату и считают днем рождения почты Кыргызской Республики.

Изначально было две почтовые конторы, которые оказывали населению услуги почтовой, телеграфной и междугородней связи. В Пишпеке к 1881 году был установлен лишь один почтовый ящик, а по северу долины доставлялось всего десять. В то время штат почтовых работников состоял из одиннадцати служащих.

Время шло, все развивалось, и к середине 70-х годов прошлого столетия среднегодовая подписка на газеты и журналы превысила 723 000 экземпляров, а штат сотрудников увеличился до 1 400 человек. Тогда ежегодно доставляли около 30 млн письменной корреспонденции, отправляли 620 000 почтовых переводов, 360 000 посылок и 1 257 000 телеграмм. Такие поразительные результаты достигались благодаря напряженному и плодотворному труду большого многонационального коллектива почты Кыргызстана.

В 1993 году наша страна вступила в международную организацию «Всемирный почтовый союз», который объединял 192 страны мира. В следующем году был создан Государственный департамент «Кыргыз почтасы» при Министерстве связи Кыргызской Республики. Для эффективности работы была создана сеть филиалов на базе разрозненных управлений почтовой связи и внедрена единая система управления региональными структурами почтовой связи на основе единых учетных принципов бухгалтерского, налогового и управленческого учетов.

Юбилей предприятия

В этом году Государственное предприятие «Кыргыз почтасы» отпразднует 25-летие. В рамках празднования была открыта первая «Аллея почты» в сквере имени М. Горького близ центрального аппарата «Кыргыз почтасы». Сотрудники предприятия провели социальную акцию «Напиши ветерану», приняли масштабное участие в марше «Бессмертного полка», оказали помощь ветеранам, а также детям ко Дню защиты детей. По словам представителей ГП, несколько интересных проектов сейчас находится на стадии реализации. Празднование юбилея ГП «Кыргыз почтасы» намечено на Всемирный день почты — 9 октября.

Внушительные показатели

Сегодня Государственное предприятие «Кыргыз почтасы» занимает важное место в отрасли связи и инфраструктуре регионов Кыргызской Республики, ведь в его функцию входит оказание услуг на всей территории страны, включая все города и сельские населенные пункты. Почта доставляется во все уголки республики согласно установленному регламенту: пять раз в неделю до областных и районных центров и городов, три раза в неделю — до отделений связи. Протяженность маршрутов в обе стороны составляет более 25 000 километров.

Сейчас ГП «Кыргыз почтасы» имеет самую разветвленную в республике сеть территориальных филиалов и отделений почтовой связи — а это 921 объект, где трудятся более 4 500 сотрудников. Коллектив обрабатывает в год около 5 млн письменной корреспонденции и более 330 000 почтовых отправлений. В 381 информационном киоске за полтора года сотрудники оказали более 505 000 государственных услуг.

«Почтальонам приходится быть «жаворонками». Каждый день с раннего утра начинаются трудовые будни у сотрудников этой важной службы. В то время, когда большинство из нас досматривают свои сны и нежатся в постели, почтальоны с набитой корреспонденцией сумкой обходят вверенные им участки и разносят письма, газеты и журналы. Это самоотверженный труд, ведь, несмотря на лютый холод, жару или проливной дождь, почта должна быть доставлена вовремя!» — рассказала пресс-секретарь предприятия Назгуль Раимкулова. Она отметила, что сегодня наблюдается текучесть кадров, так как работа на почте тяжелая, а зарплата низкая, даже с учетом надбавок.

«Письма счастья»

После запуска проекта «Безопасный город», учитывая объем поступивших писем, на службу в предприятие был принят дополнительный штат. ГП «Кыргыз почтасы» активно работает в рамках проекта «Безопасный город» — доставляет копии постановлений о нарушениях по всей республике. С запуска проекта принято к отправке 169 376 писем, из них 95 265 доставлено и 31 505 возвращено в территориальные отделы ГУОБДД.

«Порядок таков: если получателя нет дома, то почтальон оставляет извещение формы 22. Через каждые десять дней выписывается вторичное извещение. В случае невручения после тридцати дней письмо возвращается в территориальный отдел ГУОБДД МВД КР с указанием причины недоставки», — сказала Назгуль Раимкулова.

«В элитные районы невозможно доставить почту, в том числе письма с постановлениями о нарушениях ПДД, так как охрана категорически не пропускает почтальонов. При постройке новых домов многие строительные компании не учитывают, что людям будет нужна почта, а у многих даже нет адресов! Объем работы увеличивается, а количество часов в сутках, к сожалению, нет», — пояснила она.

Транспорт почты

Недавно Государственному предприятию «Кыргыз почтасы» было передано 18 автомашин Lada Largus (фургон) 2019 года выпуска, приобретенных из средств Фонда улучшения качества службы Всемирного почтового союза. Новые почтовые машины оснащены GPS-навигаторами, видеорегистраторами с записью времени и даты поездки. 18 июня вице-премьер-министр Кыргызской Республики Замирбек Аскаров торжественно вручил ключи от спецмашин генеральному директору ГП «Кыргыз почтасы» Марсу Наспекову.

Оплати налог

Этой весной стартовал пилотный проект по упрощению оплаты налоговых платежей. Теперь на почте можно оплатить налог на движимое имущество IV группы и земельный налог за пользование приусадебными и садово-огородными земельными участками в режиме реального времени. В пилотный проект вошли отделения связи города Бишкека и Московского и Сокулукского районов. Дополнительно в мае подключены отделения связи города Джалал-Абада и автоматизированные отделения Ноокенского, Кара-Суйского районных филиалов. Так, за три месяца в кассах ГП «Кыргыз почтасы» 1 816 граждан оплатили налоги.

По завершении пилотного проекта будет сделан анализ проведенной работы. При положительных показателях планируется расширить список налоговых платежей и зону охвата по всей республике.

О. Башкирова

Фото из Интернета

Добавить комментарий