Перемены к лучшему, или «Головокружение от успехов»?

В стране, Мы и автомобиль, Новости, ПДД и штрафы, Статьи

С марта в Кыргызстане запущен проект «Безопасный город» — один из компонентов масштабного проекта «Умный город». С этого момента некоторая часть водителей стала более уважительно относиться к ПДД и другим участникам дорожного движения. Так как обстановка стала не такой тревожной, можно поразмышлять о переменах.     

Оплачено 43 процента штрафов

Напомним, в рамках реализации первого этапа проекта «Безопасный город» было установлено 90 стационарных и 20 передвижных аппаратно-программных комплексов фиксации нарушений ПДД: 38 на перекрестках Бишкека и четыре на скоростных рубежах столицы, а также 48 на автодорогах Бишкек — Ош, Бишкек — Чалдовар, Бишкек — Нарын — Торугарт, Бишкек — международный аэропорт «Манас», Бишкек — пограничный пункт пропуска «Ак-Жол».

По данным пресс-службы ГУОБДД МВД КР, с 4 марта по 20 июня ведомством вынесено 202 187 постановлений о нарушении ПДД автомобилистами. Из них оплачено 86 983 штрафа (43% от общего числа постановлений), которые в денежном эквиваленте составили 122 249 700 сомов.

Отчего процент оплаты штрафов составляет меньше половины? Пожалуй, причина кроется в том, что до сих пор не отлажен процесс поиска собственников автомашин, продавших их «по доверенности». Да, появились некоторые сервисы, которые оказывают помощь автовладельцам, но и они зачастую не способны разрешить проблему: собственникам приходится через судебные органы доказывать факты сделок, оформленных у нотариуса, а потом объявлять автомобиль в розыск. Пока идет процесс поиска владельца, перерегистрации, бюджет недополучает деньги.

«Головокружение от успехов»?

По словам руководителя пресс-службы ГУОБДД Тилека Исаева, с появлением камер фото- и видеофиксации на дорогах обстановка в сфере дорожной безопасности улучшилась. «Ориентировочно на 60-70% снизились показатели аварийности во всех регионах и в столице», — сообщил он.

Получив «головокружение от успехов» «Безопасного города», активизировались многие чиновники и служители народа. На минувшей неделе депутат Сайдулла Нышанов предложил повысить порог ограничения скорости езды автомашин на дорогах Кыргызстана на 10-20 км/час.

«Необходимо увеличить порог скорости: в населенных пунктах с 60 км/час до 70 км/час, а разрешенные 90 км/час вне населенных пунктов — до 110 км/час», — предложил он. Депутат обосновал эту идею тем, что сбор штрафов вылился во внушительную сумму, поэтому неплохо было бы «создать и условия для водителей».

Простите, о каких условиях он говорит? Каким образом разрешение ездить быстрее в городских пробках создаст благоприятные условия? Водители физически не могут двигаться быстрее 10-20 км/час!

По словам директора ОО «Дорожная безопасность» Чинары Касмамбетовой, большинство стран в последние годы, наоборот, переходят на инициативы по снижению скорости движения.

«Повышать скорость в Кыргызстане нельзя: посмотрите на статистику ДТП! Такая идея от депутата показывает, что человек недостаточно владеет информацией об аварийности и смертности в результате дорожных происшествий. В развитых странах допустимая скорость движения по городам составляет 30-50 км/час, а вне населенных пунктов 60-70 км/час», — прокомментировала Чинара Касмамбетова.

К счастью, инициатива депутата не поддержана. Тем временем в МВД занимаются реформацией УОБДД — обновлением состава специалистов для службы в новом подразделении — Патрульной службе милиции.

На страже порядка

Заявки о приеме на службу в ПСМ столицы подали более тысячи человек — как гражданских, так и действующих сотрудников ведомства. Кандидаты, прошедшие конкурсный набор, продолжат подготовку к службе на трехмесячных курсах на базе Академии МВД.

По словам начальника Академии МВД Адылбека Бийбосунова, уже подготовлена образовательная программа обучения будущих сотрудников. «В обучении будет уделяться внимание первой доврачебной помощи, соблюдению прав человека, вежливому общению с гражданами, методам самозащиты, развитию практических навыков по строевой, огневой и тактической подготовке. По окончании обучения слушатели УПСМ будут сдавать экзамены», — пояснил он.

После обучения сотрудники нового Управления патрульной службы милиции приступят к несению службы по охране общественного порядка и дорожной безопасности на 235 участках столицы. По словам представителей ГУОБДД, на первом этапе отбора требуются 800 сотрудников, заработная плата которых составит свыше 20 000 сомов, что должно существенно сократить коррупционные риски.

О. Башкирова

Фото из Интернета

Добавить комментарий