О чем говорит цвет выхлопных газов

Полезное, Статьи

Опытным водителям известно, что если из выхлопной трубы при работе двигателя появляется дым различных цветов — белого, сизого или черного, то это явный признак неисправности автомобиля, а по цвету дыма из выхлопной трубы можно провести первичную диагностику характера неисправности.

 Чрезмерный дым зимой

В морозные и холодные дни нужно подходить к изменению цвета выхлопа с пониманием, особенно если есть чрезмерное увеличение белого. Причина довольно прозаическая. Вода, накопленная в выхлопной системе, медленно испаряется после запуска привода. Таким образом, даже за несколько десятков километров езды может плыть белое облако позади автомобиля. Если это явление исчезнет после разогрева, не беспокойтесь.

Черные облака от выхлопа

Черный дым от выхлопной трубы почти всегда относится к дизельным агрегатам. Еще 20 лет назад было трудно найти дизель, который не оставил бы черного дыма сзади с резким увеличением нагрузки на двигатель. С развитием технологий такой привод стал более экологически чистым, но определенно дорогим в ремонте. Черные облака теперь редкость, но явная причина для беспокойства.

В большинстве случаев плотные облака черного цвета указывают на повреждение инжекторов, слишком мало давления впрыска в системе. Форсунки чувствительны к качеству заправленного топлива. Поэтому их нетрудно повредить. В этой ситуации следует ожидать дорогостоящего ремонта. Детали некоторых производителей не могут быть восстановлены, что заставляет пользователя покупать новые компоненты.

Черный дым и бензиновые двигатели

Очень редко, но проблема черного выхлопа также относится к бензиновым агрегатам. Это происходит в ситуации, когда пользователь сделал небольшую профессиональную электронную настройку двигателя. Плохо запрограммированный чип заставляет слишком много топлива впрыскиваться в камеру сгорания. Темные выхлопные газы тогда будут видны не только во время движения, но и при работе двигателя на холостом ходу. Как предотвратить это? Просто вернитесь к исходным электронным настройкам компьютера управления двигателем или обратитесь в компанию, которая запрограммирует чип.

Цвет коричневый

Коричневый цвет дыма — один из худших цветов. Если это происходит еще при уменьшении мощности двигателя, а также при чрезмерном потреблении топлива и моторного масла, вы должны быть готовы к худшему. Это один из самых заметных признаков чрезвычайно изношенной гильзы цилиндра и поршневых колец. Чтобы восстановить прежнюю эффективность энергоблока, необходим общий капитальный ремонт.

Синий цвет

Когда синий дым исходит из трубы, проблема в большинстве случаев заключается в чрезмерном сжигании масла. Его источники могут быть найдены в изношенном компрессоре, из которого смазка проникает в систему впуска.

Другой причиной могут быть изношенные поршневые кольца или направляющие клапанов, их герметики. Для устранения этих дефектов следует учитывать ремонт или замену турбокомпрессора. В крайнем случае, необходим общий капитальный ремонт двигателя. Поэтому не забудьте регулярно проверять уровень масла.

«Седые» выхлопные газы

Серый дым означает слишком богатую смесь топлива. Центральный контроллер отвечает за правильное дозирование. В ситуации, когда компьютер дает слишком много топлива по сравнению с воздухом, привод будет иметь проблемы с достижением правильной рабочей температуры. В одном из датчиков следует искать сбои, как правило, это температура двигателя. Компьютер будет постоянно получать ошибочные данные и, таким образом, дозировать топливно-воздушную смесь, как в ситуации, когда двигатель постоянно холоден.

Материал подготовил М. Раимкулов

Фото из Интернета

Добавить комментарий