Снизим смертность от ДТП

В стране, Новости

В Кыргызстане необходимо системно заниматься пропагандой культурного и безопасного дорожного движения, использования ремней безопасности и детских удерживающих устройств, безалкогольного и антинаркотического вождения, соблюдения ограничений скорости. Этой работой активно занимаются ОО «Дорожная безопасность», активисты, а также сотрудники Главного управления по безопасности дорожного движения страны.

«Каждый день на дорогах мира гибнет 3 700 человек. Это широкомасштабная трагедия. Каждая жертва — это не просто цифры, это судьбы тысяч людей. Необходимо принять срочные меры. Правительствам необходимо уделять приоритетное внимание политической воле и выделению финансовых средств для обеспечения безопасности дорожного движения в своей стране», — считает исполнительный директор Глобального альянса НПО по безопасности дорожного движения Лотте Брондум.

 Роль НПО

Представители ОО «Дорожная безопасность» в середине апреля приняли участие во встрече НПО в Греции. Мероприятие было организовано для объединения членов неправительственных организаций для последующего общего призыва правительств стран к принятию срочных мер по сокращению смертности и травматизма на дорогах. Участниками шестой глобальной встречи НПО по безопасности дорожного движения стали 270 неправительственных организаций из 76 стран. На мероприятии обсуждали реальные действия, которые позволят правительствам, НПО и другим заинтересованным сторонам совместно сократить смертность и травматизм на дорогах. Встреча стала подготовительным этапом для проведения очередной Недели ООН по безопасности дорожного движения в мире, которая пройдет 6-12 мая.

ОО «Дорожная безопасность» активно готовится к проведению Недели ООН. Главное мероприятие недели — «Лидеры в поддержку использования ремней безопасности и детских автокресел» начнется в 15.00 часов 7 мая в ТРЦ «Дордой Плаза II» по адресу: Бишкек, улица Ибраимова, 115.

«Мы хотим привлечь к нашему мероприятию известных людей страны и широко пропагандировать эту тему, чтобы сподвигнуть водителей и пассажиров к использованию ремней безопасности и безопасной перевозке детей в автокреслах», — сообщили в ОО «Дорожная безопасность».

Напомним, ОО «Дорожная безопасность» было создано в 2012 году с целями изменить культуру общества по отношению к безопасности дорожного движения, повысить осведомленность и образование, усилить пропаганду и профилактику в этой области в Кыргызстане.

Неделя ООН

В этом году уже в пятый раз в Кыргызстане пройдет Неделя ООН по безопасности дорожного движения в мире. Ее тема «Лидерство в обеспечении безопасности дорожного движения» покажет, что стране нужны сильные лидеры, которые будут повышать безопасность на дорогах. Именно эти люди, согласно целям устойчивого развития ООН, смогут помочь миру снизить смертность и травматизм в результате ДТП на 50% к 2020 году и обеспечить доступ общества к безопасным, доступным и устойчивым транспортным системам к 2030 году.

Общемировая статистика гласит, что каждый год несет 1,35 миллиона смертей в ДТП, а дорожно-транспортный травматизм стал восьмой по значимости причиной смертности в мире и ведущей причиной смерти людей в возрасте от 5 до 29 лет. По словам представителей ООН, властями многих стран не разрабатываются стратегические действия для предотвращения ДТП. В результате этого, несмотря на поставленные задачи ООН, число смертей на дорогах во всем мире не уменьшается. Так, например, в Кыргызстане, по официальной статистике, в прошлом году в результате ДТП погибли более 700 человек и более 9 000 человек получили различные травмы. Часто в ДТП попадают дети. По статистике ГУОБДД, за 2018 год в республике было зарегистрировано 5 995 ДТП, из них 1 418 аварий с участием детей.

Каждый день на дорогах мира гибнет 3 700 человек

«В прошлом году по городу Бишкеку в ДТП пострадал 81 ребенок, в этом году за аналогичный период уже 133! В последние дни в столице участились случаи, когда в ДТП травмы получают именно дети», — сообщил начальник пресс-службы ГУОБДД Тилек Исаев.

Одной из целей Недели ООН является привлечение к акциям и встречам членов правительства, международных агентств, НПО, фондов, представителей школ, университетов и частных компаний.

В информационном бюллетене Всемирной организации здравоохранения, которая тесно сотрудничает с ООН, сказано, что предупреждение дорожно-транспортного травматизма достижимо, если будет активно вестись борьба с пятью основными факторами риска дорожно-транспортного травматизма: нарушениями скоростного режима, вождением в состоянии алкогольного опьянения, пренебрежением мотоциклетными шлемами, ремнями безопасности и детскими удерживающими устройствами.

Кроме того, отмечается, что система здравоохранения играет важную роль в повышении выживаемости и улучшении исхода после дорожных аварий. Сокращения смертности и инвалидности в ДТП можно добиться путем инвестирования в повышение качества услуг экстренной медицинской помощи и реабилитации. В Кыргызстане помимо этого необходимо более тщательно обучать водителей методам оказания первой доврачебной помощи, ведь зачастую именно очевидцы ДТП могут спасти жизни пострадавшим в аварии людям.

По мнению представителей ООН и ВОЗ, для сокращения количества ДТП, травматизма и смертности необходимо сделать более безопасными дороги, транспортные средства, а также усилить неотложную и травматологическую помощь.

Необходима полная качественная статистика, которая позволит экспертам реально оценивать и качественно анализировать причины ДТП.

«Качество сбора данных имеет огромное значение для общей картины дорожной ситуации. На каких перекрестках Бишкека более всего происходит аварий? Когда, летом или зимой? В светлое или в темное время суток? Есть ли поблизости школа или детское дошкольное учреждение? Какое количество пострадавших в ДТП? Их пол и возраст. Сколько погибших и получивших травмы? В каком состоянии дорожная разметка? Работал ли светофор в момент аварии? В некоторых странах в протоколах ДТП время аварии указывают вплоть до секунд, и помогает в этом система GPS. Таким образом, тщательно и детально зафиксированные данные о ДТП можно смело назвать качественными. На основе таких подробных данных можно провести анализ и выяснить, почему некоторые перекрестки или участки дорог являются наиболее аварийно опасными. Полученные данные можно использовать как руководство к действию для устранения причин, вызывающих аварии и гибель людей», — считает региональный директор EASST из Молдовы Сергей Диакону.

Безответственность водителей

Несмотря на активное подключение на перекрестках столицы камер фиксации нарушений ПДД, в Бишкеке в последнее время произошло множество резонансных ДТП, попавших в поле зрения общественности. Так, например, 22 апреля ночью в центре города автомобиль Honda C-RV упал с моста по улице Льва Толстого на проезжую часть по проспекту Манаса. Управлявшую машиной женщину с различными травмами сотрудники МЧС госпитализировали в больницу. Алкоголя в крови водителя не обнаружили: девушка просто уснула за рулем. Как можно охарактеризовать происшествие? Чистой воды безответственность. А если бы на дороге оказался человек? А если бы автомобиль упал с моста не на дорогу, а на другой автомобиль?

Пора осознать ценность человеческой жизни…

Спустя несколько дней, 25 апреля, появилась информация, что на улице Токомбаева из-за превышения скорости 18-летняя девушка-водитель не справилась с управлением и выехала на велодорожку, серьезно разрушив ее.

«Велодорожку построили для комфорта горожан и гостей столицы. В результате ДТП нанесен ущерб в размере 100 000 сомов, повреждены отбойники и бордюры. Ранее был подобный случай. Тогда сумма ущерба составила 150 000 сомов», — отметили в столичном муниципалитете.

По данным пресс-службы столичного муниципалитета, на этом участке трассы регулярно происходят ночные автогонки. Это вызывает беспокойство за жизнь и здоровье жителей столицы, приводит к неприятным последствиям в виде порчи муниципального имущества. В свою очередь пресс-секретарь УОБДД Бишкека Адилет Кыдырбаев пояснил, что для задержания водителей, причастных к так называемым ночным автогонкам, необходимы факты: фото- или видеозаписи. В противном случае нет возможности их наказывать. По поводу порчи муниципального имущества и поиска ответственных за эти происшествия он добавил, что виновных в последнем инциденте ищут. Как охарактеризовать поведение водителей, любящих «погонять»? Как опасное для общества!

Культуру в массы!

Как говорят в ОО «Дорожная безопасность», в Кыргызстане необходимо менять культуру поведения людей на дорогах. Каждый участник дорожного движения должен нести личную ответственность за собственные поступки. Водители должны соблюдать ПДД, но и не забывать о простых человеческих взаимоотношениях на дорогах. Важно заботиться о пассажирах: все должны быть пристегнуты ремнями безопасности вне зависимости от дистанции, которую нужно проехать.

Властям и активистам нужно проводить акции, тренинги и другие мероприятия, где граждане Кыргызстана изменят свое отношение к дорожной ситуации и осознают ценность собственной жизни и жизни окружающих.

О. Башкирова

Фото из Интернета

Добавить комментарий