Служба 103: Спасите наши души!

В стране, Новости

В столице на 1 миллион 300 тысяч человек всего 38 бригад скорой помощи, которые в любое время дня и ночи спешат на вызов к пациентам. Внедрение автоматизированной системы управления, ее совершенствование и пополнение автопарка позволят врачам приезжать к пациентам значительно быстрее.

Автоматизированная система

В Центре экстренной медицины Бишкека с конца декабря минувшего года работает автоматизированная система управления, предназначенная для повышения качества обслуживания населения.

В системе управления есть комплекс сервисов и мобильных приложений, которые работают для оперативного приема и обработки вызовов, управления передвижениями бригад скорой помощи, а также для хранения информации о вызовах. Удобно это тем, что не теряются жизненно важные минуты на переговоры между оператором и врачом, а контроль бригад осуществляется в режиме онлайн при помощи специальной программы, где показываются перемещения карет скорой помощи по городу. Кроме того, программа автоматически выводит на экран информацию о длительности разговора оператора с пациентом, очередь вызовов и место, откуда осуществлен звонок. При этом в центре копится важная статистика: сколько раз выезжала та или иная бригада, количество вызовов за смену, данные об опозданиях врачей на вызовы и полезная инфографика, которая впоследствии поможет автоматизированной системе вырасти в нечто большее. Во что?

Например, при помощи данных из центра можно выявить наиболее аварийно опасные перекрестки, куда вызывают врачей «скорой». Это поможет ГУОБДД планировать движение на перекрестках и работу сотрудников ведомства для улучшения ситуации. Кроме того, аналитика АСУ поможет определить эффективность работы самого Центра экстренной медицины и узнать, как изменились показатели опозданий на вызовы с внедрением проекта «Безопасный город» в Бишкеке. Одним из наиболее важных показателей для врачей скорой помощи является оперативность, а движение на многих участках, где установлены камеры фиксации нарушений ПДД, на сегодняшний день очень замедлено.

По словам директора Центра экстренной медицины Бишкека Искендера Шаяхметова, АСУ в будущем поможет оптимизировать движение бригад по городу. Уже скоро водителю не придется ехать из одного конца района в другой, если поблизости с местом вызова находится другая карета скорой помощи, которая прибудет быстрее, сэкономив при этом и время, и топливо. Интересна идея и по поводу контроля за работой бригады. Благодаря установленному в смартфон приложению оператор центра сможет в онлайн-режиме посмотреть, действительно ли бригада в текущий момент оказывает помощь пациенту. Но это пока что только в планах…

А пока в Центре экстренной медицины АСУ работает в обычном режиме. У «скорой» есть много других задач, которые следует решать.

«Скорая» и «Безопасный город»

С началом работы проекта «Безопасный город» в Бишкеке в Центр экстренной медицины стали поступать «письма счастья» с фактами нарушений ПДД водителями «скорой». Проблема получилась двусторонней: с одной стороны, и водители виноваты, а с другой — и программа проекта некорректно фиксирует нарушения.

Были случаи, когда водители карет скорой помощи действительно были неправы. Согласно ПДД, водители ТС оперативных и спецслужб имеют право отступать от некоторых Правил при условии обеспечения безопасности дорожного движения. Но при этом во время осуществления движения у них должен быть включен проблесковый маячок. В нескольких постановлениях о нарушении ПДД, пришедших в ЦЭМ, видно, что водители отступали от Правил, не включив проблесковый маячок. Были и другие факты.

Так, у некоторых ТС, в которых передвигаются бригады скорой помощи, высота кузова нестандартная, поэтому камеры фотофиксации не смогли «увидеть» включенный проблесковый маячок и «констатировали» нарушение ПДД.

«Даже в самом постановлении о нарушении не видна верхняя часть кузова «скорой». Я даже не узнал нашу машину», — рассказал «АВТОгиду» начальник ЦЭМ Искендер Шаяхметов.

Чтобы разобраться в ситуации, представители «скорой» обратились в ГУОБДД с письменным заявлением о пересмотре постановления. Во время рассмотрения дела нарушения, которые были зафиксированы ошибочно, были аннулированы. А вот водителям, которые отступили от Правил, не включив проблесковый маячок, придется оплатить штраф.

«Я сам беседую с водителями и напоминаю о четком соблюдении Правил. Мы будем работать над дисциплиной, чтобы избежать несчастных случаев и штрафов», — пообещал Искендер Шаяхметов.

Штрафы за нарушение ПДД водителями — не единственная проблема Центра экстренной медицины. Шаяхметов отметил, что для эффективного обслуживания населения столицы необходимо открыть еще две подстанции в северной и южной зонах. По-прежнему остро стоит кадровый вопрос — мало кого привлекают низкие заработные платы муниципальной службы. Нехватка машин скорой помощи также остается больной темой для руководства Центра.

Авто из ОАЭ

В конце 2017 года в Кыргызстан прибыли 15 реанимобилей из ОАЭ, приобретенных благодаря финансовому сотрудничеству Германии и Кыргызстана в рамках реализации проекта «Создание национальной системы экстренной медицины, укрепление службы экстренной медицинской помощи в КР». Прошло более двух лет, а машины до сих пор стоят на автобазе Министерства здравоохранения, поскольку не соответствуют техническим параметрам, заявленным в контракте.

Специальная комиссия целый год вела переговоры с поставщиком, чтобы разрешить ситуацию. Он, в свою очередь, считает, что медики просто придираются, и автомобилями пользоваться можно. Как во время приемки не заметили несоответствия? Почему врачи не откажутся от «неудачных» автомобилей? За машины уже выплачено 80% стоимости, и они прошли таможенную очистку.

Для разбирательства приглашены консультанты из Израиля и Турции, которые изучили автомобили и пришли к мнению, что шесть автомобилей Toyota Hayes и два внедорожника Toyota Hilux можно привести в соответствие в Кыргызстане. А вот в автомобилях Hyundai Рorter, предназначенных для регионов, медицинский бокс получился на один метр длиннее стандартного. Эти машины слишком длинные и небезопасные.

Минздраву следует создать межведомственную комиссию и обязать поставщика привести в соответствие эти авто, а также доставить за свой счет еще три кареты скорой помощи в порядке штрафной санкции.

Когда в семьи бишкекчан медики будут приезжать оперативно? Как видите, маленькие шаги для этого уже сделаны. Подождем еще немного.

О. Башкирова

Фото О. Башкировой и ЦЭМ

Добавить комментарий