Стань частью кампании по безопасности дорожного движения!

Без рубрики

На минувшей неделе, первого марта, эксперты в сфере дорожной безопасности приняли участие в брифинге «Влияние ремней безопасности и детских удерживающих устройств на безопасность дорожного движения». На мероприятии были представлены первые результаты базового исследования по ношению ремней безопасности и использованию детских удерживающих устройств в Бишкеке. На брифинге собралось более тридцати человек — эксперты из НПО, представители ГУОБДД, столичного муниципалитета, Минздрава, Минтранса, Жогорку Кенеша, журналисты и неравнодушные к проблеме активисты столицы.

Кампания по БДД

Кампания по безопасности дорожного движения «Поддержка безопасных и устойчивых дорог в Бишкеке» была организована при поддержке Специального фонда акционеров Европейского банка реконструкции и развития Общественным объединением «Дорожная безопасность» и EASST. Всем приглашенным были представлены результаты исследования, которое было проведено сотрудниками ОО «Дорожная безопасность» и УОБДД Бишкека, волонтерами и командой ЮИДД с декабря 2018 по февраль 2019 года. В ходе исследования было выявлено, насколько активно автомобилисты используют во время езды ремни безопасности и пристегивают детей специальными удерживающими устройствами (типа автокресел) в Бишкеке.

Исследования также показали, что основной причиной игнорирования ремней безопасности и детских автокресел является недостаток информации о степени их важности в сохранении жизни при ДТП.

«Цель нашего проекта — предоставление рекомендаций и примеров, способствующих росту использования ремней безопасности и детских удерживающих устройств в Кыргызстане всеми водителями», — отметил во время приветствия участников директор ЕБРР по Центральной Азии Нил Маккейн.

Это страшно

«Проект «Поддержка безопасных и устойчивых дорог в Бишкеке» важный и нужный. По предварительным подсчетам, по улицам Бишкека ежедневно передвигаются более 500 000 автомобилей. В таком скоплении транспортных средств происходит очень много аварий. Городские власти уверены, что «Безопасный город» не даст сиюминутных результатов, поэтому мэрией разрабатываются другие варианты сокращения количества автонаездов на школьников. В этом году многие школы перешли на учебу с 7.30 утра, и в зимнее время детей плохо видно на дороге. Мы планируем проводить занятия с детьми и приучать их носить световозвращательные элементы на одежде, чтобы быть заметнее на дорогах в темное время суток. Также рассматривается вопрос установки переходных светофоров с обратным отсчетом времени», — сказал заведующий отделом транспорта столичного муниципалитета Кубанычбек Джусупов.

По статистике ГУОБДД, за прошлый год в Кыргызстане было зарегистрировано 5 995 ДТП, в которых погибли 716 и получили ранения 9 160 человек. Зафиксировано 1 418 аварий с участием детей. Из них погибли 87 и 1 656 получили разные травмы.

«Несмотря на некоторое сокращение показателей по сравнению с 2017 годом, мы считаем эти показатели неприемлемыми. Для дальнейшего достижения безопасного дорожного движения ГУОБДД с другими государственными общественными структурами проводит ряд мероприятий. Одним из наиболее важных является внедрение компонента «Безопасный город» проекта «Умный город» на территории Бишкека и Чуйской области», — сообщил заместитель начальника ГУОБДД подполковник милиции Нур Сатыбалдиев.

Замначальника ГУОБДД Нур Сатыбалдиев (слева) и директор ЕБРР по ЦА Нил Маккейн (справа)

Вследствие игнорирования ремней безопасности кыргызстанцы гибнут в ДТП и получают травмы. Так, за 2018 год было зарегистрировано 236 888 фактов нарушения правил пользования ремней безопасности.

«Применение административных мер наказания в отношении нарушителей показало, что они неэффективны. Необходимо добиться сознательного применения водителями и другими участниками дорожного движения ремней безопасности. Люди должны бояться не административного наказания, а чудовищных последствий своего безответственного поведения», — подчеркнул Нур Сатыбалдиев.

Правила гласят

Согласно пункту 2.1.2. Правил дорожного движения от 4 августа 1999 года «водитель механического транспортного средства обязан при движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями (допускается не пристегиваться ремнями детям до 12 лет в соответствии с пунктом 22.8 Правил обучающему вождению — когда транспортным средством управляет обучаемый, а в населенных пунктах, кроме того, водителям и пассажирам автомобилей оперативных служб)». Согласно пункту 5.3. «Пассажирам запрещается находиться в движущемся автомобиле, не пристегнувшись предусмотренными заводом-изготовителем ремнями безопасности». А в пункте 22.8. говорится, что «запрещается перевозить детей до 12 лет на заднем сиденье мотоцикла, а также на переднем сиденье легкового автомобиля при отсутствии специального детского удерживающего устройства».

В Кодексе о нарушениях, вступившем в силу 1 января 2019 года, в статье 121 «нарушение правил эксплуатации транспортных средств» пункте 121.4 указано, что нарушение правил пользования мотошлемами или ремнями безопасности в населенных пунктах повлечет предупреждение или наложение штрафа в размере 1 000 сомов. Кроме того, за то же деяние, совершенное вне населенных пунктов, налагается штраф в размере 3 000 сомов. Согласно внесенным изменениям в Кодекс о нарушениях от 7 февраля 2019 года, в дополнении к статье 123 говорится, что нарушение требований по перевозке детей, установленных Правилами дорожного движения, влечет наложение штрафа в размере 3 000 сомов.

По словам замначальника ГУОБДД, в ближайшее время планируется внести поправки в Правила дорожного движения для того, чтобы обязать водителей использовать детские удерживающие устройства для перевозки детей до 12 лет.

Оно нам надо?

Основной причиной неиспользования ремней безопасности и детских удерживающих устройств (ДУУ) является недостаток информации о важности их в сохранении жизни и здоровья. Ремень безопасности предназначен для удержания водителя и пассажиров на своих местах внутри транспортного средства при ДТП. Это элемент пассивной безопасности, который позволяет избежать тяжелых травм в случае возникновения ДТП. Пассивны они по той причине, что ни водитель, ни пассажиры не могут ими управлять.

Положение об обязательном применении ремней безопасности было введено в 1975 году в ПДД СССР и является актуальным и сегодня.

«В Кыргызстане исследованием были охвачены почти 4 000 автомобилистов-водителей. Результаты оказались неутешительными: 70,3% водителей, 58,7% пассажиров на передних сиденьях и 6,3% — на задних используют ремни безопасности, и только шестеро из 16 опрошенных автомобилистов сажают детей в автокресла», — констатировала член ОО «Дорожная безопасность» Гульзат Жакыбалиева.

По ее данным, люди зачастую не пристегиваются по причине забывчивости и вследствие того, что ремень давит или скорость движения авто невысокая. Однако всем нужно знать, что, согласно закону физики, при ударе на скорости даже 10 км/ч вес 70-килограммового человека возрастет до 982 кг!

Директор ОО Дорожная безопасность Чинала Касмамбетова

Ребенок — это самый важный пассажир, которого в авто нужно зафиксировать в первую очередь. Положение ленты в автомобилях рассчитано на параметры взрослого человека, поэтому для детей до 12 лет используют детские удерживающие устройства (ДУУ) — различные виды автокресел.

ДУУ защищают ребенка от травм в случае столкновения, экстренного торможения, резкого маневра. Устройство должно быть простым настолько, чтобы за считаные секунды в него можно было посадить, а в экстренном случае — быстро и легко извлечь ребенка.

«Результаты исследования показали, что родители не приобретают для своих детей автокресла по причине их высокой стоимости. Так ответили шесть человек из десяти опрошенных. Двое ответили, что имеющиеся у них автокресла не соответствуют возрасту их детей, один считает, что ДУУ занимает много места в автомобиле, а одна женщина сказала, что можно держать ребенка на руках», — добавила Гульзат Жакыбалиева.

Вновь напомним законы физики, согласно которым вес человека во время движения автомобиля увеличивается. Ребенок весом 25 кг при столкновении на скорости 50 км/ч испытывает нагрузку в 1 565 кг! А при столкновении на трассе при скорости 70 км/ч вес ребенка достигнет 2 057 кг! Даже руки самой самоотверженной матери в момент столкновения не смогут удержать свое дитя…

Отбросьте беспечность                                                                             

Автомобиль — это средство повышенной опасности. Зачем пренебрегать собственной безопасностью и здоровьем взрослых пассажиров и детей, находящихся в салоне? В ближайшее время ОО «Дорожная безопасность» займется постепенным информированием общественности о том, что ремень безопасности — это не прихоть инспектора ГУОБДД, а к выбору детского автокресла важно подходить с особой тщательностью. Для автомобилистов будут разработаны видеоролики и брошюры с полезной информацией, которая поможет родителям с выбором ДУУ.

«Если вы можете позволить себе приобрести автомобиль, то выделите деньги и на детское автокресло. Будьте ответственны по отношению к себе и своим детям!» — призвала кыргызстанцев руководитель автомобильного клуба из Республики Молдова, эксперт Татьяна Михайлова.

О. Башкирова

Фото О. Башкировой и из Интернета

В Молдове запущена кампания под названием «Подари кресло». Люди, дети которых уже выросли из купленного автокресла, могут отдать свои ДУУ тем, у кого нет возможности приобрести его. Кыргызстанцам можно использовать этот позитивный опыт дружественного государства: не храните в кладовках автокресла, которые вам больше не пригодятся. Подарите их семьям с маленькими детьми! Запустите цепочку добра!

Отличный пример ответственного отношения к безопасности своего новорожденного ребенка можно увидеть в британской королевской семье. В июле 2013 года герцогиню Кембриджскую с младенцем из лондонской больницы забрал принц Уильям. Счастливый отец установил в машину автокресло и сам сел за руль.

Игнорируя ремни безопасности, кыргызстанцы гибнут в ДТП и получают травмы

Добавить комментарий