Нам бы пригодилось: «Идиотентест» — испытание для немецких водителей

Без рубрики

Для водителя в Германии, пожалуй, нет хуже наказания, чем необходимость пройти медицинско-психологическую экспертизу, в простонародье называемую «идиотентест». Тестом на идиотизм, как «бабайкой», пугают еще в автошколе, чтобы у каждого будущего владельца прав на вождение в сознании отложилась простая мысль: проще и намного дешевле соблюдать Правила дорожного движения, чем их нарушать.

Ты вообще адекватный?

На тест обычно отправляют после того, как полиция зафиксировала нарушение и, чаще всего, уже временно лишила «прав». Чтобы вернуть их и доказать способность управлять автомобилем без ущерба для окружающих, назначают МПУ-экспертизу, прохождение которой может занять до одного года и способно пробить мощную брешь в финансах нарушителя. При этом прохождение экспертизы — дело добровольное, однако в ряде случаев неизбежное, потому что без нее вернуть «права» не удастся.

Как правило, для того чтобы получить направление на МПУ, нужно сильно «постараться»: засветиться за рулем нетрезвым или под действием наркотических средств. Но пьянство и наркотики — не единственный повод для этого. Путевку на тест можно получить даже после регулярной неправильной парковки на одном и том же месте. Ведь если ты постоянно делаешь одну и ту же ошибку, собирая соответствующие штрафные квитанции, психологическая экспертиза тебе явно необходима, считают в Германии.

По статистике, среди тех, кто проходит МПУ, 34% составляют те, кто впервые был замечен за рулем в состоянии алкогольного опьянения, 24% — в этом же состоянии два раза и более, 18% — употребляющие наркотики, около 30% — другие случаи.

Высокие шансы отправиться доказывать свою психическую вменяемость имеют также агрессивные водители: неадекватное поведение здесь может стать поводом для направления к психологу.

Наконец, добровольно идут сдавать МПУ те, у кого накопилось достаточно штрафных пунктов в общенемецком регистре, а значит, еще одно-два мелких нарушения — и можно будет проститься с «правами». «Стереть» эти пункты можно, пройдя «идиотентест» и подтвердив свою адекватность за рулем.

Брешь в кармане

«Идиотентест» обходится нарушителям в солидную сумму и занимает немало времени и сил, не говоря о том, что сама необходимость доказывать, что ты не идиот, звучит обидно и бьет по репутации и самолюбию. А уж тем, кто по роду профессиональной деятельности должен регулярно садиться за руль, она может существенно — вплоть до увольнения — подпортить карьеру или подорвать семейный бюджет бесконечными вынужденными разъездами на такси.

Сам тест стоит от €400 до €800, в зависимости от того, что явилось причиной направления. Но этой суммой расходы любителя пошалить за рулем не ограничиваются.

Тех, кто легкомысленно относится к тесту на идиотизм и смело заявляет, что уж ему-то такого теста бояться не надо, инструктор быстро осаживает еще в автошколе: каждый третий участник этот тест проваливает. Вопросы МПУ-экспертизы только кажутся легкими, на деле же ответить на них без подготовки невозможно. Мало того, МПУ потребует самых больших вложений. Стандартная подготовка займет от 10 до 40 часов занятий с психологом по цене €90 — 100 за час. При этом встречи должны проходить с определенным интервалом, так что даже при наличии нужной суммы денег пройти курс за неделю невозможно.

Вопрос на миллион

Беседа с психологом и проверка на адекватность — это только заключительная часть МПУ. Помимо нее необходимо пройти осмотр у врача, проверить зрение, сдать анализ крови на алкоголь и пробу волос на наркотест. При этом, чтобы получить хотя бы погранично положительный результат анализа крови, придется полностью отказаться от алкоголя на срок как минимум в несколько месяцев для людей до 30 лет и на срок до двух лет тем, кто старше. Только в этом случае показатели крови будут достаточно неплохими, чтобы пройти тест. Также нарушителей проверят на концентрацию, внимательность, сообразительность при помощи компьютерного теста с каверзными вопросами из серии: «Угадай, кто сказал: «Ты — мой сын, но я не твой отец?» или «Если вы пишете числа от 1 до 111, сколько раз вы напишете цифру 9», «Сколько раз в день совпадают стрелки часов» и «На поле стоят папа-бык, мама-бык и ребенок-бык. К кому пойдет ребенок-бык, чтобы напиться молока?» (Правильный ответ на последний вопрос: «Мамы-быка не бывает»).

Таким образом, становится понятно, что неподобающее поведение в Германии карают очень сурово без возможности «понять и простить».

Как видите, порядок в законопослушной Европе достигается всеми доступными способами. Кыргызстану следует призадуматься о воспитании водительской культуры посредством самых жестких мер.

Материал подготовил М. Раимкулов

Фото из Интернета

Добавить комментарий