Как не дать себя «одурачить» на СТО

Полезное, Статьи

Обман при ремонте авто — тема вечная. Если вы плохо разбираетесь в автомобиле — дело плохо. Этим пользуются недобросовестные работники некоторых автосервисов. Вот некоторые из способов обмана на СТО.

Замена масла

Весьма распространенным способом обмана «чайников» на СТО является «бутафорская» замена масла в автомобиле. В этом случае вместо слива отработанного масла и замены его новым в двигатель просто добавляют немного нового масла и меняют масляный фильтр. Учитывая, что моторное масло для автомобилей представительского класса стоит недешево, автомеханик таким образом может заработать несколько лишних сотен сомов. К тому же, бизнесмен или изящная девушка вряд ли тут же будут проверять щупом уровень и прозрачность масла в двигателе, а через две-три тысячи километров обман СТО обнаружить уже будет невозможно.

Замена свечей зажигания

При малейших признаках нестабильной работы двигателя на многих СТО новичку настойчиво порекомендуют заменить свечи зажигания. Хотя в большинстве случаев достаточно лишь небольшой регулировки зазора, чтобы двигатель проработал еще 10-15 тысяч километров на старых свечах. Согласитесь, это вполне можно классифицировать как обман.

Ремонт коробки передач

Тут все относительно просто. Любую незначительную поломку КПП могут представить как неустранимую поломку, требующую дорогостоящего капитального ремонта. Имеет место уже ставший хрестоматийным обман сотрудниками СТО ничего не смыслящих в устройстве автомобиля водителей. Во время замены масла в коробке передач автослесарь бросает в поддон жменю металлических опилок и представляет это как разрушение коробки. Соответственно далее следует «ремонт» этой коробки снова-таки за немалые деньги. Выгода механика и станции техобслуживания очевидна. Подобные замены якобы износившихся деталей широко применяются и при ремонте ходовой.

Как не допустить обмана?

Чтобы максимально обезопасить себя от возможного обмана на СТО, старайтесь придерживаться следующих рекомендаций:

— перед посещением СТО соберите максимум информации о возможных причинах и способах устранения возникшей неисправности (проконсультируйтесь со знающими знакомыми, поспрашивайте на специализированных форумах);

— ремонтируйте и обслуживайте автомобиль только на проверенных СТО;

— оставляя автомобиль на СТО, требуйте составления акта приема-передачи транспортного средства. В нем обязательно укажите показания спидометра на момент передачи, так как известны случаи использования авто, оставленных на ремонт, в личных целях сотрудниками СТО;

— перед началом ремонта вместе с механиком составьте перечень повреждений автомобиля и работ (а также материалов), необходимых для их устранения;

— не показывайте механику ваш уровень знаний по устройству автомобиля. Чем меньше вы знаете, тем легче вас обмануть;

— если вы пытались самостоятельно ремонтировать авто, то не говорите об этом мастеру (это даст ему повод взвинтить цену ремонта;

— если вы вынуждены оставить автомобиль на СТО на несколько дней, не поленитесь несколько раз внезапно появиться на станции и проверить, как идут дела;

— после устранения неисправностей требуйте демонстрации результатов ремонта автомобиля в вашем присутствии;

— по возможности забирайте автомобиль из ремонта лично. Если же по тем или иным причинам вы не можете забрать автомобиль, то информируйте о том, что машину будет забирать другой человек, за 15-20 минут до условленного срока.

Материал подготовил М. Раимкулов

Фото из Интернета

Добавить комментарий