АВТОкалендарь: Патент на «клетку безопасности»

Автокалендарь

23 января 1951 года компания «Даймлер-Бенц» подала патентную заявку на конструкцию автомобильного кузова с зонами деформации.

Автором изобретения был начальник отдела безопасности компании, талантливый инженер Бела Барени. До этого времени конструкторы считали, что чем прочнее кузов, тем надежнее защищены пассажиры. Барени же предложил кузов, состоящий из жесткой «клетки» безопасности, в которой находятся водитель и пассажиры, и двух энергопоглощающих зон деформации спереди и сзади (моторный отсек и багажник). Сейчас это является прописной истиной пассивной безопасности, а в то время идея оказалась настолько революционной, что только в 1959 году такой кузов получил серийный автомобиль. Им стал Mercedes-Benz 220 серии W111. За это изобретение Белу Барени справедливо нарекли «отцом пассивной безопасности».

Добавить комментарий