АВТОкалендарь: Первый патент на пневматические шины

Автокалендарь, Новости

20 декабря 1892 года инженеры Александр Браун и Джордж Стилман получили первый патент на пневматические автомобильные шины.

Гораздо ранее, 10 декабря 1845 года, патент на пневматическую шину был выдан в Англии инженеру Уильяму Томсону. Она представляла собой кожаную оболочку с зашитыми в нее эластичными поясами. Камера изготавливалась из нескольких слоев парусины, пропитанной и покрытой с обеих сторон натуральным каучуком. Шина накладывалась на колесо с деревянными спицами, вставленными в деревянный обод, обитый металлическим обручем. Однако изобретение Томсона не получило распространения и было забыто.

В 1888 году к идее пневмошины вновь вернулись. Следующим изобретателем стал шотландский ветеринар Джон Бойл Данлоп. Он придумал надеть на колесо трехколесного велосипеда своего сынишки широкие обручи, сделанные из шланга для полива сада, и надуть их воздухом. Несмотря на то, что Данлоп был ветеринаром, коммерческая жилка у него имелась. 7 декабря 1888 года он получил патент на свое изобретение, а годом позже в Дублине был создан завод, на котором выпускались шины для велосипедов.

В чем же тогда принципиальная новизна изобретения Брауна и Стилмана? Во-первых, они первыми предложили оснащать каучуковыми шинами автомобили. А во-вторых, их покрышка, в отличие от вариантов Томсона и Данлопа, не требовала крепления к ободу колеса, а держалась на нем за счет давления, создаваемого при накачке.

Добавить комментарий