#Скользко, или Как не стать танцором на льду

Полезное, Статьи

Любая смена климатических условий заметно влияет на общее положение картины ДТП и увеличение работы автомастерских. Заморозки после теплых дней или снегопад приводят дороги в труднопреодолимые участки и усложняют общую дорожную ситуацию на автомагистралях. В такое время крайне важно прислушаться к советам профессионалов.

Садимся правильно

Водители, управляющие машиной одной рукой, — заложники ситуации, у них мало шансов, чтобы вовремя среагировать на изменение обстановки. Нужно обязательно держать обе руки на руле. Совет специалиста: при движении по скользкой дороге большие пальцы рук положить на обод руля — так лучше чувствуется сцепление с дорогой, это позволяет водителю как бы «прощупывать» путь. При езде по обледенелой дороге не делайте резких движений, делайте плавные повороты, разгоны, замедления.

Вспоминаем навыки

Чтобы вспомнить навыки зимней езды, нужно выехать на площадку, свободную от дорожного движения: погазовать, потормозить, побаловаться с заносами. Теоретических знаний недостаточно: нужно вырабатывать рефлексы. Это как человек, который падает: он уже не думает, как поставить руки. Произошел занос, руки автоматически выровняли машину — поехали дальше. На площадке можно «отрепетировать» работу различных «электронных помощников»: противозаносных систем, ABS, систем курсовой устойчивости.

Распознаем скользкую дорогу

Самое опасное в первом гололеде — это то, что его не видно. Небольшая влажность и мороз — и вот уже темный асфальт покрыт невидимой корочкой льда. Отсутствие снега делает ситуацию еще хуже: на снегу при потере траектории машина может выровняться за счет снежной подушки у обочины. В «день жестянщика» автомобиль очень легко может улететь в кювет, удариться о бордюр или придорожное ограждение. Совет специалиста: скользкую дорогу можно определить не только по температуре окружающего воздуха, но и по «ватному» рулю: на льду он поворачивается легче. Раннее срабатывание антиблокировочной системы (ABS) также подскажет водителю о том, что под колесами лед.

Контролируем дистанцию и эффективно тормозим

Самые скользкие участки дороги — перед перекрестками, пешеходными переходами, остановками. Подъезжая к ним, притормаживайте заранее и контролируйте дистанцию впереди и сзади. Старайтесь контролировать не одну, а две-три машины, идущие позади. На скользкой дороге эффективно прерывистое торможение, когда усилие на педаль тормоза чередуется с отпусканием педали. Ни при каких условиях нельзя тормозить и одновременно поворачивать руль. При таком торможении передние вращающиеся колеса не изменяют направления движения. Если на дороге есть раскатанная колея – сместитесь на полметра в сторону: эффективность торможения возрастет в полтора раза.

Не теряем управляемости

Потеря управляемости бывает двух видов: машина не поворачивает (снос передней оси), и машину разворачивает (занос). При сносе передней оси нужно чуть уменьшить поворот руля и опять плавно поворачивать. Если чуть сбросить газ, то машина наклоняется вперед, передние колеса сильнее прижимаются и лучше тормозят. При заносе главное правило — поворачивать руль в сторону заноса — то есть в ту сторону, куда надо ехать. Если машина заднеприводная — газ сбрасываем, если переднеприводная — немножко увеличиваем, чтобы передние колеса вытягивали. Полноприводный автомобиль тоже вытягивается газом, и очень важно поймать занос в самом начале. Если занос небольшой, нужно быстро повернуть руль в сторону заноса и тут же выпрямить. Если занос более продолжительный — поворачивать руль и ждать реакции от автомобиля.

Будьте аккуратны на дороге, особенно в зимний сезон. Размеренное вождение и чувство собственного автомобиля помогут вам в этом.

Материал подготовил М. Раимкулов

Фото из Интернета

Добавить комментарий