АВТОкалендарь: Первый советский «сити-кар»

Автокалендарь

4 декабря 1946 года Московский завод малолитражных автомобилей выпустил первый экземпляр новой модели «Москвич-400». Его конструкция стала «прообразом» модели Opel Kadett K-38. Все необходимое технологическое оборудование было вывезено из Германии с завода Opel из города Рюссельсхайм.

Родившись в фашистской Германии, автомобиль возродился в сталинском СССР и дожил на конвейере до хрущевской оттепели. На первый «Москвич» ставили мотор объемом 1,1 л и мощностью 23 л.с. Передняя подвеска — «Дюбонне», объединявшая амортизаторы и упругие элементы в одном корпусе, сзади — продольные рессоры. Эта немецкая конструкция очень подошла для советских дорог. Правда, была и неприятная особенность — «плавание» на высокой скорости, что в неумелых руках могло привести к опрокидыванию.

В плане комфорта автомобиль был весьма аскетичным: без «печки», со слабенькими стеклоочистителями, скорость которых зависела от оборотов двигателя, и системой вентиляции, состоящей из передних форточек. Инструкция по эксплуатации «Москвича» советовала в морозы ниже -15С сливать на ночь не только воду, но и масло, а утром заливать его в двигатель нагретым.

Добавить комментарий