Залили дизельное топливо в бензиновый мотор? Что делать?

Полезное

Залить дизельное топливо вместо бензина в бак автомобиля довольно сложно, поскольку насадка для ДТ по диаметру больше, чем насадка для бензина. Если все же на заправке перепутали насадки или водитель заправлялся прямо из бензовоза, то последствия такой оплошности могут быть весьма плачевными для двигателя и топливной системы.

Двигатель еще не запускался

Если водитель сам заправляет бензиновый автомобиль, то он должен быть совсем «не в себе», чтобы взять пистолет из держателя с надписью «ДТ» и залить в бак дизтопливо. А вот работники АЗС зачастую проявляют невнимательность, а потому вполне могут ошибиться. Двигатель после такой оплошности запускать не следует даже для того, чтобы отъехать чуть в сторону от топливозаправочной колонки — требуйте от руководства АЗС вызвать эвакуатор для доставки автомобиля на сервисную станцию, где нужно будет снять топливный бак, промыть его и заменить топливо на «правильное».

«Подмена» топлива обнаружилась в пути

Гораздо хуже, если вы после заправки поначалу ничего особенного не заметили. Такое случается, если дизельного топлива залито немного и его соотношение с бензином 1:2 и более в пользу легкого топлива. Двигатель будет постепенно терять мощность, подергиваться и дымить. Но вы, скажем, уже отъехали от заправки на какое-то расстояние. Практически в любой ситуации, кроме той, когда от продвижения машины на еще несколько сотен метров зависит жизнь людей, двигатель следует немедленно остановить, возвращаться на заправку на буксире или эвакуаторе и требовать экспертизы залитого в бак топлива. При этом лучше сохранять чеки – хотя бы с последней заправки.

Предстоящий ремонт

А теперь рассмотрим, какие действия нужно предпринять для спасения автомобиля. При любом раскладе следует снять топливный бак, слить его содержимое, промыть и залить чистый бензин. Кроме этой обязательной процедуры необходимо вывернуть свечи. Они будут покрыты толстым слоем черного нагара. В этом случае поможет очистка. Но лучше свечи заменить. Проверка компрессии показала, что в трех цилиндрах ее значение не превышало 4–6 бар. На всякий случай демонтируйте топливные форсунки и промойте их. Еще раз промойте цилиндры сквозь свечные отверстия. После этого смените масло. Сделать это необходимо, потому что промывочная жидкость неизбежно попадает в масло. Не хватало еще задира вкладышей коленчатого вала! При этом масляный фильтр менять необязательно. После запуска двигатель должен заработать ровно.

Материал подготовил Б. Байбосунов

Фото из Интернета

Добавить комментарий