Холодный асфальт – выход?

В стране, Новости

Вопрос качества ямочного ремонта дорог в Кыргызстане стоит остро. Как правило, такой реставрации едва ли хватает на один сезон. В начале октября японские компании представили сотрудникам Министерства транспорта и дорог КР упрощенный метод ремонта дорог при помощи холодного асфальта.

В соседнем Казахстане с августа 2013 года распоряжением Министерства автомобильных дорог республики применение холодного асфальта при ремонте и реабилитации дорог стало обязательным.

 То яма, то канава

Каждый год в Кыргызстане дорожники обновляют несколько десятков километров автодорог, на реконструкцию которых уходят миллионы сомов. Для этих целей власти привлекают инвесторов, изыскивают возможности получения грантов или кредитов. Однако спустя несколько месяцев трассы вновь покрываются трещинами и ямами. Чтобы удешевить ремонт столичных дорог, специалисты Министерства транспорта и дорог постоянно ищут, в том числе за рубежом, новые составы асфальта и технологии укладки. Холодный асфальт – один из неплохих вариантов.

Что за «фрукт»?

Холодным асфальтом называют традиционную асфальтобетонную смесь, в которую включают специальные модифицирующие добавки. Они предотвращают затвердение битума до тех пор, пока продукт находится в упаковке. Горячим асфальтом удобно покрывать большие участки, в то время как холодный асфальт выручает в ситуации, когда необходимо отремонтировать небольшую яму. В отличие от горячего асфальта, его можно укладывать даже во время дождя и при низких температурах — до -30° С. Обычно 25 килограммов смеси хватает на один квадратный метр выбоины толщиной 2,5 сантиметра. Преимуществом холодного асфальта является то, что его не нужно разогревать или смешивать — достаточно просто заполнить выбоину составом и утрамбовать его. После укладки смесь образует прочную и долговечную поверхность, по которой можно сразу же возобновить движение. Постоянный транспортный поток оказывает дополнительное трамбующее воздействие на участок покрытия, увеличивая его надежность.

Использовать холодный асфальт удобно для покрытия тротуаров и придомовых территорий

Японский продукт

В начале октября японские компании представили сотрудникам Минтранса свой продукт для оперативного ямочного ремонта автодорог – заплаты Excel. Японский холодный асфальт удобно транспортировать и хранить благодаря тому, что он реализуется в мешках. «На укладку асфальта требуется около 15 минут. Специальная техника здесь не нужна, потому что смесь можно просто утоптать ногами. После этого можно пустить транспортный поток, который сделает заплату только прочнее. В Японии есть участки, где такой асфальт служит около пяти лет», — рассказал на презентации представитель компании «Айки» Масааки Окамото.

На укладку «заплатки» требуется 15 минут

Он добавил, что в Японии мешок такого асфальта стоит порядка $15, но его можно производить и в Кыргызстане из собственных материалов – в этом случае смесь будет стоить даже дешевле оригинала. Однако рецептуру японского холодного асфальта представители Страны Восходящего Солнца не раскрывают…

Опыт Бишкека

По словам руководителя муниципального предприятия «Бишкекасфальтсервис» Мирлана Амантурова, в столице в прошлом году уже применяли холодный асфальт российского производства.

«Российская компания присылала нам для тестирования несколько мешков с холодным асфальтом. В целом он нам понравился, однако сейчас Бишкек нацелен на то, чтобы полностью реконструировать трассы. В следующем году, например, планируется отремонтировать около ста улиц. Дороги столицы с каждым годом становятся лучше, мы надеемся, что ямочный ремонт нам не придется производить. Холодный асфальт мы сейчас можем применять в основном для того, чтобы закрыть яму в зимний период или где-то за пределами города», — отметил он.

Бишкекчане могут присылать жалобы на страничку МП «Бишкекасфальтсервис» в социальной сети Facebook, на короткий номер службы оперативного реагирования столичной мэрии 185 или же по номеру (0-312) 37-77-17 напрямую главе предприятия. Позвонив, следует сообщить о проблеме – яме на дороге — и назвать адрес. Сотрудники «Бишкекасфальтсервиса» в кратчайшие сроки устранят дефект.

К слову, приобретать мешки с холодным асфальтом удобно в частном порядке для покрытия подъездных и заездных участков гаражей, парковок, тротуаров. Сфера применения холодного асфальта, как отмечают производители, в хозяйственном обиходе широка, но в городских масштабах невыгодна.

После укладки смесь образует прочную и долговечную поверхность

Мирлан Амантуров пояснил, что сейчас неразумно тратить деньги на приобретение холодного асфальта для ямочного ремонта, и лучше направить имеющиеся финансы на полную реконструкцию дорог.

О. Башкирова

Фото из Интернета

Добавить комментарий