Энцо Феррари: Мысли о жизни
Один из самых известных автомобильных брендов на сегодня, компания Ferrari, обязана своим появлением гонщику Энцо Феррари. Его автомобили славятся своей красотой, удобством, быстротой езды. Энцо удалось соединить в своих машинах роскошь «Роллс-Ройса», быстроту «Формулы-1» и красоту классического спортивного автомобиля.
Очень яркий и неоднозначный человек со звучной фамилией Феррари прожил не менее яркую жизнь. Он умер 14 августа 1988 года, через полгода после празднования 90-летнего юбилея. Предлагаем узнать его поближе: цитаты от Феррари поведают о многом.
«Когда мужчина говорит женщине, что любит ее, он на самом деле просто ее хочет. Единственная настоящая любовь в этом мире — это любовь отца к своему сыну», — сказал Энцо Феррари.
В его кабинете, всегда погруженном в полумрак, был лишь один источник света — рядом с портретом его сына Дино, тяжело болевшего и ушедшего из жизни в 24 года. Его именем нарекли трассу в Имоле, а после смерти Энцо автодром стал называться в честь отца и сына.
«Я женился на 12 цилиндрах и никогда с ними не расставался», — писал великий лидер.
Не расстается с ними Ferrari и сейчас: F12, FF, LaFerrari — в каждой из них живет могучий V12. В «Ф-1» алые болиды были последними, где рычала дюжина цилиндров.
«Клиент не всегда прав», — говорил Энцо.
Если бы однажды Энцо не послал старика Феруччо и дальше строить тракторы, мы не увидели бы Countach, Diablo и Aventador.
«Аэродинамика – это для тех, кто не умеет делать моторы», — усмехался автофонатик.
В этих словах есть немалая доля лукавства. Что в дорожном, что в гоночном подразделении Ferrari всегда работали блестящие конструкторы, которые умели укрощать воздух. Но двигатели в Маранелло всегда стояли отличные: Феррари даже считал, что именно их продает своим клиентам, а кузов они получают бесплатно.
«Я не дизайнер. Это делают другие люди. А я действую им на нервы», — иронизировал великий Феррари.
Энцо умел управлять. Он находил талантливых сотрудников и доверял им, требуя беспрекословной верности. Всякий, кто считал, что лояльность боссу — это еще не самое главное в жизни, безжалостно увольнялся. Девизом Феррари стало известное изречение «разделяй и властвуй».
«Не знаю такой машины, которой повредили бы автогонки», — утверждал великий гонщик.
Да, вполне возможно, что гоночные инъекции помогли бы сделать провальные модели 400 и Mondial чуточку лучше…
«Спасибо, что не забываете старика», — писал Энцо.
Энцо отвечал на каждое пришедшее в его адрес письмо и, если написать равноценное послание не удавалось, посылал открытку, подписанную неизменными фиолетовыми чернилами.
«На глазах у меня появились слезы радости, к которой примешивалось горькое чувство утраты: временами возникало такое чувство, будто я убил собственную мать», — печалился Комендаторе.
До войны «Скудерия» была всего лишь гоночным подразделением Alfa Romeo. В 1950-е к Энцо пришли победы, а зеленый клевер его бывшего работодателя начал увядать.
«Не было, пожалуй, еще гонщика, который сочетал бы в себе такое острое чувство единения с машиной и дорогой с почти сверхчеловеческой отвагой», — подчеркнул гений.
Комендаторе считал Тацио Нуволари лучшим из всех, кто гонял на его машинах. Когда он хотел похвалить пилота, то говорил: «В тебе есть что-то от Тацио». Единственным гонщиком, которого он любил почти так же сильно, был Жиль Вильнёв — такой же бесстрашный и феноменально быстрый.
Слова итальянского конструктора, предпринимателя и автогонщика Энцо Феррари разошлись на цитаты и живут до сих пор, как и его известные автошедевры.
Материал подготовил А. Бейшенов
Фото из Интернета