Автолегенды столетия: FIAT 500 Topolino

Без рубрики

Европейские автолюбители со стажем помнят этого малыша. Его зовут Fiat 500, а прозвище у него — Topolino, что в переводе с итальянского означает «мышонок».

Глава фирмы Fiat сеньор Аньелли считал, что в новом двухместном автомобиле за передним сиденьем должно оставаться достаточно места для двух детей или 50 килограммов багажа. При этом он изначально отвергал конструкцию с передними ведущими колесами, поскольку имел о ней самые неприятные воспоминания. Дело в том, что как-то раз сенатор был приглашен на испытания очередного экспериментального Fiat. Это была переднеприводная машина конструкции инженера Оресте Лярдоне с трехцилиндровым звездообразным мотором воздушного охлаждения. Но, когда в ней поехал сам сеньор Аньелли, она… неожиданно загорелась. Глава Fiat приказал прекратить все работы, а новое проектирование доверил уже не КБ легковых автомобилей, а… «авиамоторщикам».

Topolino был одним из самых миниатюрных автомобилей в мире в свое время. Три модификации производились до 1955 года практически без изменений. Автомобиль поставлялся с четырехцилиндровым двигателем с водяным охлаждением, смонтированным на передней оси. Радиатор был расположен позади двигателя, и за счет этого удалось ощутимо «скосить» переднюю часть автомобиля. Это давало отличный обзор для водителя.

Добавить комментарий