«Их нравы»: Мацури Дрифт в Кыргызстане

Автоспорт, В стране, Новости

В минувшие выходные, 21 и 22 июля, Центральноазиатским кубком Gradus Cup совместно с ивент-агентством Sun People было организовано мероприятие MATSURI DRIFT. Дрифт Мацури — это праздник и лекарство для любителей «ездить боком». Цель праздника — отработка техники дрифта в свободном формате.

Вместо вступления…

Сегодня в автомобильных кругах можно услышать слова: «дрифт», «дрифтинг», «дорифто», но немногие понимают, о чем именно они говорят. Если посмотреть фильм «Тройной форсаж: Токийский дрифт», можно подумать, что дрифтинг — это дорогие машины с огромными блестящими дисками, которые только и делают, что носятся по многоярусным парковкам в боковом скольжении, привлекая внимание горячих японских красоток. Однако это не совсем так, точнее, совсем не так.

Предлагаем вспомнить историю

После Второй мировой войны, когда экономическая и социальная жизнь Японии начала стабилизироваться, японская молодежь получила доступ к различным транспортным средствам послевоенных лет. В скором времени молодежь начала объединяться в различные авто- и мотоклубы. Следствием успешного развития машиностроительной индустрии стала популяризация автоспорта, особенно классического ралли. Молодые энтузиасты с искрами в глазах наблюдали за своими кумирами, которые в скольжении проходили поворот за поворотом сложные горные японские серпантины. Постепенно группы таких энтузиастов стали выезжать по ночам на горные дороги и пытались повторить езду профессиональных раллистов. Так возникло искусство скольжения.

Не такие, как все                                                                           

Дрифтинг сегодня — это своеобразная культура со своими ценностями и идолами. Она становится все популярнее благодаря смельчакам, которые любят ездить не так, как все. Дрифт в Кыргызстане стремительно развивается, обретая своих героев и фанатов. Кстати, для большинства кыргызстанских дрифтеров этот спорт — просто хобби. Он не позволяет зарабатывать на жизнь. Как говорят сами пилоты, 90-95% из них «скользят» за свой счет. А это дорогое удовольствие: одних только покрышек за день заезда в среднем уходит по 4-6 штук. Недаром же они так дымятся на трассе!

Gradus Cup

Очередное мероприятие прошло на специализированном автодроме Gradus Cup в городе Токмаке. Гостей праздника ожидали рев моторов, изящные «танцевальные» па автомобилей и вид дымящейся резины.

Праздник скорости и мастерства пилотов, волна адреналина и позитивных эмоций — все это дает нереальные впечатления. Два дня на трассе было по-настоящему жарко! Официальная часть программы началась по традиции с парада пилотов и автограф-сессии. Болельщики получили возможность сделать селфи с любимыми пилотами и их машинами. Затем стартовали «боевые» парные заезды. Стоит отметить, что конфигурация трассы довольно специфичная, и это позволяет пилотам на менее мощных автомобилях на равных соперничать с соперниками на более мощных авто.

Программа фестиваля была насыщенной: соревнования по дрифту, мотошоу, дрифт-такси и розыгрыш призов среди гостей. А огненное шоу добавило огонька в и без того «жаркий» праздник.

Итоги заездов

Победителями стали:

В категории Street:

1 место — Гайрат Юсупов

2 место — Рамиль Гатауллин

3 место — Даир Казыбаев

В категории Pro:

1 место — Акылбек Омуракунов

2 место — Тимур Губаев

3 место — Игорь Гусев

Лидером квалификации стал Артем Чекменев из Алматы, который получил 102 балла из 105 возможных.

Информационный партнер мероприятия — печатно-электронное издание «АВТОгид».

А. Середа

Фото А. Середа

Это слайд-шоу требует JavaScript.

 

Добавить комментарий