Как правильно выбрать парктроник для автомобиля
В последнее время с развитием технологий на рынке появилось множество устройств, призванных облегчить жизнь автолюбителя. Многие опытные водители прекрасно знают, что такое «парктроник» и для чего он предназначен. Начинающим автолюбителям будет интересно узнать подробнее об этом устройстве, принципе его работы и других характеристиках.
Использование парктроника очень облегчает процесс парковки как новичкам, так и опытным водителям. Даже если вам посчастливится найти вечером место для парковки в своем дворе, то без парктроника припарковаться бывает очень сложно. Необходимо с филигранной точностью поставить свой автомобиль. То, что может не заметить водитель, обязательно заметит парктроник.
Виды парктроников
— Задний парктроник монтируется в задний бампер автомобиля и включается при движения задним ходом. Этот вид парктроников самый распространенный.
— Передний парктроник устанавливается в передний бампер, деактивируется после набора автомобилем определенной скорости, например, свыше 20 км/ч.
— Комбинированный парктроник представляет собой комбинацию переднего и заднего парктроника и состоит из 8, реже из 12 датчиков.
Способы оповещения о приближении к препятствиям
— Звуковой сигнал — биппер. Частота сигнала увеличивается по мере приближения к препятствию.
— LED-индикатор. Градация по цветам в зависимости от удаленности от препятствия: зеленый, желтый и красный.
— Штатный монитор, выносной дисплей или зеркало заднего вида. Если парктроник комплектуется камерой заднего вида, то информация с камеры передается на монитор в салоне автомобиля в режиме реального времени.
Самые технологичные парктроники умеют оповещать всеми способами, о которых говорилось выше.
На что обратить внимание при выборе парктроника?
— Чувствительность датчиков — главный фактор. От него зависит точность определения расстояния до препятствия.
— Количество датчиков. Минимальное количество датчиков на один бампер — 4 штуки. Использование меньшего количества датчиков приводит к появлению «мертвых» зон и увеличивает вероятность столкновения.
— Способ монтажа датчиков. Врезной монтируется в отверстие в бампере. Накладной датчик приклеивается на бампер.
— Цвет датчика. Большинство производителей выпускают датчики парктроников самых востребованных цветов: белый, черный, «серебро». Если ваша машина редкого цвета, то датчик можно перекрасить в малярной мастерской. Правильная покраска не влияет на качество приема сигнала.
— Дисплей. Жидкокристаллические и светодиодные. Каждый из них имеет свои преимущества, и здесь выбор за вами.
— Защита от влаги. Обращайте внимание на степень защиты датчиков от влаги и пыли.
— Функция самодиагностики. Важная функция, отвечающая за своевременное информирование автолюбителя о состоянии парковочного радара. Если вдруг один из датчиков выйдет из строя, то система оповестит вас.
— Система оповещения: звуковой сигнал, LED-индикаторы или LED-дисплей.
Важно! Не забывайте содержать датчики парктроника в чистоте. В некоторых случаях наличие грязи, наледи и снега на поверхности датчика может повлиять на качество приема сигнала.
Материал подготовил Б. Байбосунов
Фото из Интернета