Таможенные ставки снижены: Стимул для ввоза новых авто

В стране, Новости

В Кыргызстане снизили размеры ставок таможенных пошлин на ввозимые авто, а на электромобили введена нулевая ставка. Власти ожидают, что таким образом произойдет стимулирование ввоза экологичных и «свежих» авто на территорию страны.

История вопроса

Напомним, с начала 2015 года в Кыргызстане выросли таможенные пошлины на ввоз автотранспорта с бензиновыми и дизельными двигателями из стран, не входящих в ЕАЭС. Это привело к значительному сокращению объема импорта таких авто. По данным ГТС, в 2014 году в республику было ввезено 111 527 единиц легковых авто, в 2015 году — 3 014 машин, в 2016 году — 489 машин, в 2017 году — 833 машины. Эксперты отмечают, что дело заключается в отсутствии выгоды для людей, занимающихся ввозом авто, — слишком дорого обходится растаможка.

На минувшей неделе премьер-министр Кыргызстана Мухаммедкалый Абылгазиев разрешил внесение ряда поправок в постановление «О таможенном регулировании в Кыргызской Республике» от 10 августа 2015 года № 564. Согласно им, снижение таможенных ставок на ввозимые автомобили произойдет более чем на 60%. Такие тарифы продержатся до января 2020 года.

«Если взять в расчет десятилетнюю машину с двигателем объемом менее трех кубов, то по старым таможенным ставкам, которые действовали до постановления 10 июля 2018 года, растаможка обошлась бы в $8200, то есть по 4,1 цента за один кубический сантиметр автотранспорта. Согласно новым ставкам автомобиль будет растаможен за $1000, то есть по 0,5 цента за один кубический сантиметр. Если объем двигателя более трех кубов, то ставка, с вступлением в силу поправок в постановление, составит 0,8 цента, хотя ранее она составляла 6,15 цента», — рассказал пресс-секретарь ГТС Жаманак Мусурканов.

Падение цен

По прогнозам экспертов, рассчитывать на скорое снижение цен на подержанные авто не следует.

«Ввозимые по новым тарифам авто станут конкурировать с машинами, ввезенными по старым тарифам. Продавцам все равно придется снижать цены, ведь им нужно, в конце концов, продать авто», — пояснил президент Ассоциации рынков, предприятий торговли и сферы услуг КР Сергей Пономарев.

Следует напомнить, что с 2015 года в Кыргызстане объявлен мораторий на ввоз праворульных авто. Следовательно, ввозить можно машины из Европы и США, цены на которые достаточно высоки для нашей страны.

Например, если везти не нового «европейца» или «американца», то его себестоимость составит 8-10 тысяч долларов. А по словам Сергея Пономарева, сегодня спросом на авторынке пользуются машины стоимостью 3-7 тысяч долларов. Поэтому предприниматели будут стараться ввозить модели машин, которые соответствуют этим ценам.

Гибриды и электромобили

Для стимулирования спроса на внутреннем рынке Кыргызской Республики на автотранспортные средства, отвечающие международным стандартам по экологии, энергосбережению и безопасности, в постановление внесены размеры Единых ставок таможенной пошлины и налогов в отношении транспортных средств с электрическими и гибридными двигателями. Так, ставка для гибридов составит 0,5-0,6 доллара за куб. см, а на электромобили и вовсе введена нулевая ставка.

Однако кыргызстанцы все еще недоверчиво относятся к подобным автомашинам, ведь не каждая автомастерская возьмется за ремонт такого транспортного средства — попросту мастера еще не знают, что и как чинить. Да и вопрос наличия запчастей на рынке тоже стоит остро.

«В Кыргызстане дешевая электроэнергия, поэтому ввоз электромобилей и гибридов сюда может быть оправдан. Однако требуется и соответствующая инфраструктура, где пользоваться такими авто будет возможно», — пояснил Сергей Пономарев.

Не ввезут ли старье?

В соседних с Кыргызстаном странах существуют запретительные меры на ввоз автотранспортных средств с повышенным уровнем износа. Логично, что снижение ставок на ввоз авто в нашу страну может побудить зарубежных предпринимателей «спихнуть» на наш рынок свои устаревшие машины.

Согласно тексту постановления, документом предусмотрено применение мер ограничительного характера для ввоза старых авто путем установления высоких ставок единых таможенных пошлин и налогов. Так, чем старее машина, тем выше будет ставка. Например, для машин «старше» 13 лет она составит 6 долларов США за один кубический сантиметр.

О. Башкирова

Фото из Интернета

Добавить комментарий