Крути педали: В Бишкек из Москвы на велосипеде за 45 дней

В стране, Новости

Сергей Прядко преодолел почти 5000 км на велосипеде из Москвы в Бишкек. Коллеги называли его сумасшедшим, его путь осложнила стихия, но ничто не помешало велосипедисту совершить столь необычное путешествие. О том, как удалось преодолеть тысячи километров, поклонник велокультуры рассказал корреспонденту «АВТОгида».

– Сергей, Вы помните момент, когда подумали: «Хочу проехать 5000 км»?

– Идею отправиться в дальнее путешествие на велосипеде я вынашивал несколько лет, с тех пор как впервые увлекся велоспортом. Моим первым серьезным испытанием стала поездка к башне «Бурана» – ночное небо, приятная компания друзей и 120 км пути оставили незабываемые воспоминания. В дальнейшем я решил усложнить задачу и отправился в поездку к берегу Иссык-Куля. В первый раз я преодолел расстояние в 360 км до Балыкчи и обратно, а затем решил проехать 640 км в обе стороны по маршруту «Бишкек — село Ананьево». Такой вид досуга пришелся мне по душе, и я стал активным участником жизни велосообщества Кыргызстана. Что касается моей последней поездки из Москвы, то я готовился к ней пять месяцев: оборудовал велосипед и настраивал себя эмоционально.

– Расскажите о выбранном маршруте.

– Главной идеей моего путешествия было проехать через три дружественных страны – Россию, Казахстан и Кыргызстан. Я планировал, что мой байк проедет по дорогам Москвы, Астаны и Бишкека, однако по пути я заехал к друзьям в Екатеринбург, где из-за погодных условий задержался на пару недель. Также я посетил Казань и Уфу. Из Екатеринбурга через Усть-Каменогорск я добрался до Кургана, откуда последовал в сторону российско-казахской границы. Пройдя таможенный контроль на пограничном пункте Петухово, я направился в сторону столицы Казахстана. Дорога от Караганды до Астаны была превосходной, хотя двигаться по этой автомагистрали велосипедистам и запрещено. Покатавшись по Астане, я решил не делать крюк через Алматы и выехал в сторону Бишкека напрямую через город Чу. Как только я перешел кыргызско-казахскую границу, случилась неприятность – я проколол колесо. Меня выручил ремонтный комплект – вещь в такой поездке незаменимая!

— Как питались? Расскажите о рационе путешественника.

— Правильное питание во время дальних поездок на велосипеде является одним из важнейших условий успеха. Во время первых поездок не задумывался о том, что своевременный прием пищи нужен для энергетического обеспечения организма. Бывало, что уровень глюкозы в крови падал, и силы меня покидали. В этот раз я учел ошибки и питался калорийно, в основном в придорожных кафе. Кроме того, у меня в запасе всегда был термос с чаем, питательный батончик, грецкие орехи и леденцы для позитивного настроя. Проблемы с питанием возникали только на тех участках пути, где велись дорожные работы и все кафе были закрыты. Непросто было в Казахстане – некоторые отрезки пути достигали ста километров, и случалось, что я оставался даже без воды. Готовясь к путешествию, я планировал взять с собой газовую горелку, но от этой идеи пришлось отказаться, так как прибор занимал слишком много места в рюкзаке.

— Когда было сложнее всего?

— Очень непросто и морально, и физически пришлось во время прохождения подъемов по неровной дороге близ Нижегородской области. Было тяжело привыкать к спускам и подъемам, подбирать технику движения и правильную динамику. Тем не менее я приноровился довольно быстро. Не легче было и на подъезде к Уральским горам, где ландшафт предполагал изнурительные по степени сложности подъемы под большим углом. Иногда мне казалось, что даже пешком преодолеть их невозможно. В этом случае меня выручал велосипед – я ехал на пониженной скорости.

— Возникали мысли повернуть обратно? Если нет, то за счет чего держались?

— У меня была четко поставленная цель – проверить себя. Признаюсь, я, конечно, задумывался о том, зачем я изнуряю себя и преодолеваю по 200-250 км в день. Но мысли развернуться не возникало! Поддерживали и друзья, с которыми я был на связи. Я очень хотел доказать самому себе, что справлюсь, и показать другим, что большое желание и стремление способны привести к цели! Как говорили мои соотечественники: «Позади Москва, и отступать некуда».

— Где Вы останавливались на ночлег?

— Неопределенность с местом для отдыха была на протяжении всего пути. Спал в основном в лесопосадках. В багаже у меня были палатка, туристический коврик и спальник-кокон. Мой велосипед оборудован сигнализацией, поэтому за его сохранность я не беспокоился. Во время дождя я останавливался на автозаправках, в лесных домиках и беседках. Кроме того, по России много рек, а соответственно, и мостов, под которыми можно разбить палатку и комфортно провести ночлег.

— Застала ли Вас в пути экстремальная погода?

— В начале путешествия по всей России и Казахстану шли обильные дожди и возникали смерчи, а в лесах под Екатеринбургом стихия пригнула деревья до земли. Пока ехал по Уралу, «нарвался» на циклон – температура упала до -4 С, а дождь перешел в снег. Это стало большой неожиданностью, пришлось тепло одеться. Непросто было и в Казахстане: если на Урале я мерз, то тут ситуация была противоположной. Порой датчики на термометре фиксировали температуру +42С, а знойный ветер вызывал сильную жажду.

— Что бы Вы посоветовали тем, кто планирует долгое путешествие на велосипеде? Каковы планы на будущее?

— Всем, кто собирается в дальний путь, настоятельно рекомендую пользоваться информацией и опытом тех, кто уже совершал подобные путешествия. Не повторяйте моих ошибок, заранее изучайте маршрут, рассчитывайте свой путь так, чтобы было место для ночлега и приема пищи. Есть задумка совершить велопутешествие из Бишкека к Лазурному берегу Франции. А это уже 9000 км, и готовиться к такой поездке нужно тщательно. Это мечты и планы, а пока я хочу отдохнуть. Но кто знает, может, и эта моя маленькая мечта осуществится!

Беседу вел И. Дейнеко

Добавить комментарий