Соблюдайте ПДД на ж/д, или Как не стать Анной Карениной

В стране, Новости

Последнее время на железной дороге Кыргызстана увеличилось количество происшествий с летальным исходом. О том, как проводится профилактика несчастных случаев и обеспечивается безопасность путей, мы поговорили с начальником Управления ревизоров по безопасности движения ГП «НК «Кыргыз Темир Жолу» Алимджаном Хасановым.

— Алимджан Хакиевич, сколько железнодорожных переездов построено на территории нашей страны?

— На севере республики располагаются 64 железнодорожных переезда, на юге – 32. Все они оборудованы дорожными знаками, шлагбаумами и системами звуковой и световой сигнализации. А вот охраняемых дежурными переездов меньше – от станции Луговая до Балыкчи их 16, а от станции Ош до Баткена – только девять.

— На каких переездах чаще всего происходят дорожно-транспортные происшествия?

— Наиболее часто аварии случаются на переездах близ Бишкека. Автомобилисты игнорируют ПДД, касающиеся переезда железной дороги. При приближении локомотива для обеспечения безопасности всех участников движения на железнодорожном переезде включается звуковая и световая сигнализация. Она привлекает внимание владельцев транспортного средства и пешеходов.

Согласно ПДД КР параграфу 15 пунктам 2-3, при подъезде к железнодорожному переезду водитель обязан руководствоваться требованиями дорожных знаков, светофоров, разметки, положением шлагбаума и указаниями дежурного по переезду и убедиться в отсутствии приближающегося поезда, локомотива или дрезины. Автомобилистам запрещается выезжать на переезд при закрытом или начинающемся закрываться шлагбауме независимо от сигнала светофора и при запрещающем сигнале светофора независимо от положения и наличия шлагбаума. К сожалению, водители у нас беспечны и невоспитанны.

— Пешеходы становятся жертвами ДТП на железнодорожных переездах и путях?

— Пешеходы зачастую находятся на железнодорожных путях, когда идет локомотив. Дети на рельсах играют, молодежь слушает музыку в наушниках, нетрезвые люди порой просто засыпают на шпалах. Многие из них в случае приближения поезда не успевают покинуть опасную зону. Тормозной путь локомотива составляет не менее восьмисот метров, поэтому машинист при виде человека на рельсах подает звуковые сигналы, а при отсутствии ответной реакции применяет экстренное торможение. Остановить машину вовремя получается не всегда… Так происходят ДТП на железнодорожных путях.

— Какова статистика ДТП на железной дороге в этом году?

— За пять месяцев 2018 года зарегистрировано 60 фактов экстренных торможений из-за присутствия людей на железнодорожных путях, пять человек получили тяжелые телесные повреждения, и семь — скончались. Шесть экстренных торможений произошли вследствие остановки авто на путях, в трех из этих случаев люди получили тяжелые телесные повреждения, а двое скончались. ДТП из-за домашнего скота на железнодорожной дороге тоже не редкость, за пять месяцев их произошло двенадцать.

Большинство несчастных случаев на железной дороге связаны с человеческим фактором. Люди игнорируют требования поведения на железнодорожных путях, а пастухи плохо следят за домашним скотом.

— Что по регламенту должен делать дежурный по переезду в случае, если на переезде заглох автомобиль?

— Такое случается крайне редко, ведь железнодорожные переезды оснащены дорожными знаками, звуковой и световой сигнализацией и шлагбаумами. При приближении локомотива водителей оповещают об этом. По положению, если авто заглохло на путях, дежурный должен сообщить о происшествии на станцию, откуда по радиосвязи свяжутся с машинистом, и он будет экстренно тормозить локомотив. До этого, как правило, не доходит, так как водители у нас дружные, и они помогают вытолкать авто из опасной зоны.

В Бишкеке на пяти переездах есть система видеозаписи, которая фиксирует все происходящее на участке в течение месяца. После этого мы передаем записи Управлению внутренних дел на транспорте. В их полномочиях наказать водителей, нарушающих ПДД на железнодорожных переездах.

— Какие меры принимает ГП «НК «Кыргыз Темир Жолу» для предотвращения аварий на путях?

— В целях профилактики и предупреждения происшествий на железной дороге наше предприятие совместно с Транспортной прокуратурой и Транспортной милицией Кыргызской Республики регулярно проводят мероприятия для населения. Мы раздаем брошюры и памятки в поселках и новостройках, проводим занятия в школах. Однако наша работа не всегда достигает цели: проживающие близ железной дороги люди теряют чувство бдительности и не обучают детей ПДД. Владельцы скота и пастухи проявляют халатность, подпуская животных к железной дороге.

Сегодня мы работаем над строительством транспортных развязок: когда поезд будет двигаться по одной плоскости, а автомобилисты — по другой, количество аварий заметно сократится. Например, планируется построить дорожные развязки на улицах Т. Айтматова и Суюмбаева на пересечении с улицей Л. Толстого.

— Пользуясь случаем, что бы Вы хотели сказать кыргызстанцам?

— Железная дорога – это зона повышенной опасности. Помните, что поезд невозможно остановить мгновенно, ведь груженый локомотив весит сотни тонн. Будьте внимательны на железнодорожных путях и переездах!

— Большое спасибо за беседу!

О. Башкирова

Фото из Интернета

Добавить комментарий