Как не купить «кота в мешке». Признаки перекраски автомобиля или кузовного ремонта

Полезное

Покупка автомобиля на вторичном рынке – дело рискованное. Всегда есть шанс приобрести машину не в том благополучном состоянии, которое описывает продавец. Есть несколько способов самостоятельно определить состояние автомобиля на основании простых советов.

  1. Проведите внешний осмотр кузова

Осматривать автомобиль следует на расстоянии нескольких шагов. Окиньте кузов взглядом и постарайтесь на глаз определить разницу оттенков в различных его частях и элементах. Осматривать машину лучше в тени – так легче заметить разницу оттенков, причем дефекты наиболее видны именно тогда, когда на них попадает солнечный блик. Некрашеный автомобиль должен иметь равномерный оттенок лакокрасочного покрытия по всему кузову, и если вы заметили хоть малейший дефект – скорей всего, машина уже перекрашивалась.

  1. Осмотрите зазоры

Распознать битую машину легко по сравнению ширины зазоров между капотом и крылом: с обеих сторон они должны быть одинаковыми. Иногда неравномерный зазор можно встретить на стыке свариваемых деталей, скажем, между крылом и стойкой кузова. Не покупайте машину, не выверив ширину зазоров в симметричных местах. Кроме того, обязательно откройте двери машины и немного их покачайте, чтобы проверить петли и имеющиеся зазоры в них. Известный прием — прослушать машину: нет ли скрипов и прочих неприятных звуков при открывании и закрывании дверей. Довольно часто двери после аварии устанавливают с небольшим перекосом, и в процессе эксплуатации они оставляют некоторые дефекты на корпусе автомобиля.

  1. Проверьте оптику

Стекла и фары – отличные свидетели былых аварий. Если вам пытаются продать машину, у которой фары отличаются по прозрачности, значит, одна из них заменена недавно, и стоит поинтересоваться, почему. Также внимательно осмотрите лобовое стекло – обычно в его правом нижнем углу стоит клеймо завода-изготовителя. Если стекло не промаркировано заводским логотипом, это еще один повод усомниться в том, что машина небитая, хотя стекло могли заменить и по другой причине.

Фары машины должны светить симметрично и ровно. Для проверки их работы подгоните автомобиль к ровной стене и включите огни. Если свет падает неровно и под неправильным углом, это свидетельствует о замене фар.

  1. Проверьте уплотнители стекол и дверей

Отогните уплотнители лобового и заднего стекол для проверки наличия характерных подтеков или ступенек на краске. Если цвет краски под уплотнителем немного отличается от основного оттенка кузова – это нормально, но вот откровенных подтеков краски под уплотнителями быть ни в коем случае не должно.

Обязательно проверьте плотность закрывания дверей и убедитесь, что они хорошо прилегают к уплотнителю. Если после закрытия дверей остается видимая щель, это вполне вероятный признак того, что кузов подвергался деформации.

  1. Проверьте лючок бензобака

Иногда отличить битую машину от небитой помогает крохотная деталь – такая, как лючок бензобака. Чтобы выяснить, снимался ли он для колеровки (подбора цвета перед покраской), откройте лючок и приглядитесь к его крепежным элементам. Нестандартные или поврежденные болты, «неродные» заклепки – все это говорит о том, что лючок бензобака, как компактный и не влияющий на движение элемент, в прошлом подвергался снятию и побывал в руках колеровщиков.

Материал подготовил А. Бейшенов

Добавить комментарий