Как не купить «кота в мешке». Признаки перекраски автомобиля или кузовного ремонта
Покупка автомобиля на вторичном рынке – дело рискованное. Всегда есть шанс приобрести машину не в том благополучном состоянии, которое описывает продавец. Есть несколько способов самостоятельно определить состояние автомобиля на основании простых советов.
- Проведите внешний осмотр кузова
Осматривать автомобиль следует на расстоянии нескольких шагов. Окиньте кузов взглядом и постарайтесь на глаз определить разницу оттенков в различных его частях и элементах. Осматривать машину лучше в тени – так легче заметить разницу оттенков, причем дефекты наиболее видны именно тогда, когда на них попадает солнечный блик. Некрашеный автомобиль должен иметь равномерный оттенок лакокрасочного покрытия по всему кузову, и если вы заметили хоть малейший дефект – скорей всего, машина уже перекрашивалась.
- Осмотрите зазоры
Распознать битую машину легко по сравнению ширины зазоров между капотом и крылом: с обеих сторон они должны быть одинаковыми. Иногда неравномерный зазор можно встретить на стыке свариваемых деталей, скажем, между крылом и стойкой кузова. Не покупайте машину, не выверив ширину зазоров в симметричных местах. Кроме того, обязательно откройте двери машины и немного их покачайте, чтобы проверить петли и имеющиеся зазоры в них. Известный прием — прослушать машину: нет ли скрипов и прочих неприятных звуков при открывании и закрывании дверей. Довольно часто двери после аварии устанавливают с небольшим перекосом, и в процессе эксплуатации они оставляют некоторые дефекты на корпусе автомобиля.
- Проверьте оптику
Стекла и фары – отличные свидетели былых аварий. Если вам пытаются продать машину, у которой фары отличаются по прозрачности, значит, одна из них заменена недавно, и стоит поинтересоваться, почему. Также внимательно осмотрите лобовое стекло – обычно в его правом нижнем углу стоит клеймо завода-изготовителя. Если стекло не промаркировано заводским логотипом, это еще один повод усомниться в том, что машина небитая, хотя стекло могли заменить и по другой причине.
Фары машины должны светить симметрично и ровно. Для проверки их работы подгоните автомобиль к ровной стене и включите огни. Если свет падает неровно и под неправильным углом, это свидетельствует о замене фар.
- Проверьте уплотнители стекол и дверей
Отогните уплотнители лобового и заднего стекол для проверки наличия характерных подтеков или ступенек на краске. Если цвет краски под уплотнителем немного отличается от основного оттенка кузова – это нормально, но вот откровенных подтеков краски под уплотнителями быть ни в коем случае не должно.
Обязательно проверьте плотность закрывания дверей и убедитесь, что они хорошо прилегают к уплотнителю. Если после закрытия дверей остается видимая щель, это вполне вероятный признак того, что кузов подвергался деформации.
- Проверьте лючок бензобака
Иногда отличить битую машину от небитой помогает крохотная деталь – такая, как лючок бензобака. Чтобы выяснить, снимался ли он для колеровки (подбора цвета перед покраской), откройте лючок и приглядитесь к его крепежным элементам. Нестандартные или поврежденные болты, «неродные» заклепки – все это говорит о том, что лючок бензобака, как компактный и не влияющий на движение элемент, в прошлом подвергался снятию и побывал в руках колеровщиков.
Материал подготовил А. Бейшенов