За автодорогами наше будущее

В стране, Новости

Министерство транспорта и дорог Кыргызстана в конце мая отчиталось о проделанной работе ведомства за первый квартал года. В стране уже который год активно ведется реконструкция многих транспортных артерий. Финансирование проектов происходит не только за счет инвесторов, но и за счет республиканского бюджета.

По данным пресс-службы Минтранса, за первые три месяца года подведомственными учреждениями Департамента дорожного хозяйства были выполнены работы на сумму 348,8 млн сомов. По текущему бюджету из общей суммы потрачено 248,8 млн сомов, а по объектам государственных капитальных вложений – 100 млн сомов.

В первом квартале сотрудники ведомства занимались зимним содержанием автомобильных дорог и подготовительными работами к дорожно-строительному сезону. Сейчас полным ходом идет текущий ремонт автодорог страны.

Текущий бюджет

В пресс-службе МТиД КР сообщили, что на ликвидацию последствий стихийных бедствий в этом году из республиканского бюджета было предусмотрено 24,1 млн сомов, но пришлось потратить больше — 39,7 млн сомов. Из текущего бюджета также была предусмотрена оплата на реконструкцию дорог.

«По статье «Капитальные вложения» на финансирование объектов дорожной инфраструктуры было предусмотрено 1 200 млн сомов, в том числе на реконструкцию автодороги Балыкчи – Тамчи – Чолпон-Ата – Корумду — 700 млн сомов. На текущий момент из общей суммы получено только 140 млн сомов», — сообщили в Минтрансе.

В Перечне объектов и строек, подлежащих к оплате из республиканского бюджета, предусмотрено финансирование строительства автодорог в приграничных районах Баткенской области, проектирование и строительство автодороги Кара-Джыгач — Сары-Челек протяженностью 15 км, автодороги Тюп – Кеген в Иссык-Кульской области и Алабука – Жаныбазар – Кировка в Джалал-Абадской области. Также стратегическим объектом Перечня является устройство километра асфальтобетонного покрытия на автомобильной дороге Романовка — Камышановка в Сокулукском районе и строительство пятнадцати мостов.

Инвестиционные проекты

Исламский банк развития

Исламский банк развития финансирует реконструкцию некоторых важных транспортных артерий в нашей стране: Бишкек – Нарын — Торугарт, Ош – Баткен — Исфана, альтернативной автодороги Север – Юг, а также Балыкчи – Каракол – Балыкчи.

Проект «Реконструкция автодороги Бишкек – Нарын — Торугарт, км 272 — 365»

Общее выполнение с начала строительных работ составило $39,6 млн, или 87% от контрактной стоимости. Гарантийный период ответственности за недостатки завершается 31 июля 2018 г. В первом квартале года на проектном участке проводились работы по зимнему содержанию. Сейчас за счет сэкономленных средств проводится укладка асфальтобетонного покрытия на некоторых километрах автодороги.

Проект «Реконструкция автодороги Ош – Баткен — Исфана, км 75 — 108»

Общее выполнение с начала строительных работ составило около $1,2 млн, или около 6,4% от контрактной стоимости проекта. В первом квартале проводились земляные работы в объеме 14000 м3 и устройство десяти водопропускных труб. Срок завершения строительных работ – 14 августа 2019 г.

Проект «Строительство альтернативной автодороги Север — Юг, км 159-183»

Проект финансируется Исламским банком развития ($12 млн) и Саудовским фондом развития ($20 млн). Доля софинансирования правительства Кыргызстана составляет $1,8 млн. Технический надзор проекта осуществляет консультационная компания Saudi Tech Engineering & Geological Consultant in JV with Spectrum Engineering Consultants s.a.r.l. (Саудовская Аравия/Ливан). Сейчас Консультантом ведется подготовка тендерных документов для последующего отбора подрядной компании. Планируемый срок реализации проекта – 2018 — 2023 гг.

Проект «Реконструкция автодороги Балыкчи — Каракол — Балыкчи, км 104-220»

За первый квартал 2018 года для реализации этого проекта получено одобрение на выделение кредита со стороны Фонда развития ОПЕК (на сумму $10 млн) и Саудовского фонда развития (на сумму $35 млн).

Ожидается одобрение кредитов Исламского банка развития ($20 млн), Кувейтского фонда арабского экономического развития ($28,9 млн) и Фонда развития Абу-Даби ($22 млн). Предварительная стоимость проекта составляет $128 млн.

Азиатский банк развития

Азиатский банк развития также финансирует реконструкцию крупных автодорог в Кыргызстане. Среди наиболее значимых проектов: строительство альтернативной дороги Север – Юг, путей соединения транспортных коридоров ЦАРЭС, ремонт существующей дороги Север – Юг.

Строительство альтернативной автомобильной дороги Север — Юг, фаза 1-2

В этой фазе акцент был сделан на участок с. Кызыл-Жылдыз – с. Арал (км 183 — 195), с. Казарман – г. Джалал-Абад (км 291 — 433), включая тоннель через перевал Кок-Арт длиной 3,8 км. По всем участкам в первом квартале велось зимнее содержание дорог, а с потеплением продолжилось строительство тоннеля с галереей.

Во второй фазе проекта акцент сделан на участок с. Арал – с. Казарман (км 195 — 291) протяженностью 99,23 км. Там на расстоянии пяти километров уложен нижний слой асфальтобетонного покрытия толщиной девять сантиметров. Также на участке ведется строительство двух эстакадных мостов общей протяженностью 1472 погонных метра. Строительные работы освоены на сумму $145,4 млн (49%). Завершение проекта с учетом дефектного периода запланировано на октябрь 2021 года.

Проект «Пути соединения между транспортными коридорами ЦАРЭС 1 и ЦАРЭС 3 (89 км – 159 км), фаза 3»

Начало строительных работ запланировано на третий квартал 2018 года, а завершение с учетом дефектного периода — на 2022 год. Сейчас завершается тендер по отбору подрядчика.

Проект по усовершенствованию коридора ЦАРЭС 3 автодорога Бишкек — Ош, фаза 4 (участок Бишкек – Кара-Балта)

Всего на участке работают 277 человек: 37 иностранцев и 240 кыргызстанцев. Сегодня на многих участках завершены вырубка деревьев и корчевание корней, возведены насыпи, устроено основание из гравийно-песчаной смеси (саббейс). Также осуществлены перенос и установка новых опорных линий электропередачи (ЛЭП) и линий связи.

Участок Кара-Балта – тоннель Тоо-Ашуу

Работа над участком — пилотный проект, входящий в «Контракт по содержанию дороги, основанный на результатах». Подрядчиком выступает компания «Мостдорстрой». На протяжении трех лет по этому маршруту для обеспечения беспрепятственного проезда автотранспортных средств по мере необходимости будут проводиться круглогодичное содержание и текущий ремонт.

Проектом предусмотрены реабилитация автодороги на участке общей протяженностью 8 км, замена дорожного покрытия протяженностью 9 км. В процессе содержания участка будут проведены ямочный ремонт, шероховато-поверхностная обработка слоя износа дорожного покрытия, заливка трещин, замена дорожных знаков, содержание дренажных сооружений, контроль за придорожными растениями, ремонт мостов, укрепление откосов, обеспечение зимнего содержания и надлежащее содержание дорожного покрытия в разных погодных условиях.

Проект по усовершенствованию коридора ЦАРЭС 3 автодорога Бишкек — Ош, фаза 4 (участок Маданият – Джалал-Абад)

28 декабря 2017 года между МТиД КР и консультационной компанией Renardet S.А. Engineering Consulting подписан контракт на предоставление услуги по надзору за ходом строительства этого проекта. Согласно техзаданию консультационная компания оценит тендерные заявки подрядчиков. Отчет оценки финансовых предложений был составлен в начале года и уже направлен на одобрение в ЕАБР (Евразийский Банк Развития).

Всемирный банк развития

Всемирный банк развития финансирует реализацию Первой фазы Программы по улучшению дорожных путей сообщения в Центральной Азии (ПУДПС ЦА-1), а также приступил к подготовке Третьей фазы (ПУДПС ЦА-3).

Напомним, ПУДПС ЦА-1 направлена на улучшение транспортной связи с Таджикистаном и предусматривает восстановление трансграничного сообщения между Ошской и Баткенской областями и Согдийской областью Республики Таджикистан. В рамках проекта осуществляется реабилитация участков дорожного коридора Ош – Баткен – Исфана — Худжант общей протяженностью около 56 км.

В первом квартале проектные участки находились на зимнем содержании, и строительные работы были приостановлены до 15 марта. На конец марта общий объем выполненных строительных работ составил более 50%. Ожидается, что строительство завершится к концу 2018 года.

В рамках подготовки ПУДПС ЦА-3 были разработаны необходимые документы по защитным мерам (План по переселению, Оценка воздействия на окружающую среду), завершен отбор консультационной компании по подготовке ТЭО и детального проекта, а также надзору за строительством автодороги Тюп — Кеген — КПП «Каркыра – Автодорожный», км 39-76.

С начала года Министерство транспорта и дорог начало проведение переговоров с банком касательно финансирования реконструкции автодороги Каракол – Балыкчи (южный берег).

За первый квартал 2018 года завершены тендерные процедуры по отбору консультационной компании по подготовке ТЭО, детального дизайна и надзору за строительством в рамках проекта «Реабилитация дорог международного значения», предусматривающего реабилитацию участка автодороги Ош – Баткен — Исфана с 28 по 75 км. Также в рамках этого проекта будут осуществлены мероприятия по предотвращению стихийных бедствий на существующей дороге Бишкек — Ош, в частности, на км 400,1 – 400,8 (предполагаемое строительство тоннеля), на км 409 (строительство защитного сооружения от камнепадов), на км 451 (строительство подпорной стенки от оползня).

В текущем году в рамках проекта планируется установить три автоматические системы весогабаритного контроля на юге республики — в с. Жаны-Арык на 629 км автодороги Бишкек — Ош, в с. Каратай на 22 км автодороги Ош – Сарыташ — Иркештам и в с. Кок-Талаа на 93 км автодороги Ош – Баткен — Исфана. На эти средства в рамках проекта будет направлено $1,7 млн. В июле начнется эксплуатационная приемка оборудования, которая продлится до сентября.

Также в рамках этого проекта будет закуплена дорожно-эксплуатационная техника для содержания дорог (на сумму порядка $4 млн).

О. Башкирова

Фото О. Башкирова

Добавить комментарий