Троллейбусы Бишкека: Старость не радость

В стране, Новости

Немало разговоров в последнее время ведется о состоянии общественного транспорта Бишкека. Значительная часть троллейбусов уже серьезно устарела, но отказаться от этих машин город пока не готов. О том, какие проблемы есть у столичных «усачей», мы поговорили с директором муниципального предприятия «Бишкекское троллейбусное управление» Артуром Омурзаковым.

— Артур Туратбекович, какое количество троллейбусов курсирует по Бишкеку?

— Сегодня у нас есть 127 троллейбусов, но срок эксплуатации 29 из них составляет более 18 лет. Учитывая нехватку этого вида транспорта, мы регулярно делаем капитальный ремонт, но это все полумеры. А если убрать эти машины, то в городе могут пропасть сразу два маршрута. Хотелось бы, конечно, чтобы парк чаще обновлялся, но при этом приходится оглядываться на финансовые возможности.

— А что чаще всего ломается в машинах?

— Сложно выделить что-то общее. Сегодня ломается одно, завтра другое. Сейчас возникает много проблем с кузовами – рамы лопаются, и обновлять и заново сваривать серьезно изношенные корпусы не получается.

— Достаточно ли денег выделяется на ремонт?

— Наше управление получает от мэрии города дотации за перевозку льготников, а остальные деньги получаем с оказания услуг нельготной категории граждан. Мы очень признательны мэру и вице-мэру, курирующему транспорт, за сдвиги в решении проблем финансирования троллейбусного управления.

— Легко ли находить запчасти на старые троллейбусы?

— Недавно мы провели «дефектовку» и списали ряд старых троллейбусов. Те запчасти, которые еще годятся для эксплуатации, мы будем использовать, чтобы поддерживать удовлетворительное состояние остальных машин.

— По скольким маршрутам курсируют троллейбусы?

— Сейчас троллейбусы курсируют по девяти маршрутам, некоторые из них по причине ремонта дорог закрыты или слегка изменены. С прибытием новых троллейбусов в этом году откроем два дополнительных маршрута. Изначально хотели открыть три, но городу нужно, чтобы комплектация обеспечивала качественные и своевременные перевозки людей.

— Часто ли случаются технические аварии линии?

— Бывает и такое, но не очень часто. Когда происходит отключение на высоковольтной линии, мы перебрасываем транспорт на другую линию, чтобы не допускать пассажиро-транспортного коллапса. Бывает, что загруженная сверх нормы грузовая машина рвет провода. Тогда на место экстренно выезжает бригада специалистов и восстанавливает линию.

— А какие еще есть проблемы с троллейбусами?

— Пожалуй, самая большая проблема – заторы на дорогах. Из-за них троллейбусы выходят из графика и не могут качественно оказывать услуги населению. С одной стороны, хорошо, что сейчас активно идет ремонт дорог в городе, но это провоцирует возникновение пробок. Еще очень мешают автомобилисты, неправильно паркующие свои авто. Мы со столичным УОБДД и мэрией Бишкека работаем над тем, чтобы пресечь подобные нарушения. Пользуясь случаем, хочу поблагодарить их за помощь.

— Большое спасибо за беседу!                         

О. Башкирова

Фото О. Башкирова

Добавить комментарий