Безалаберность пешеходов, или Все «шишки» — водителю

Статьи

Согласно ПДД КР, «проезжую часть дороги разрешается переходить по подземному, надземному пешеходным переходам, а при их отсутствии, убедившись, что выход на проезжую часть дороги безопасен, — по наземному пешеходному переходу. При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны».

ДТП по вине пешеходов в Кыргызстане не редкость: банальная лень мешает пешеходам дойти до «зебры» или дождаться зеленого сигнала светофора… И вот уже некоторые из них — под колесами авто. Кто виноват? Водитель! Именно он будет «платить по счетам» и «расхлебывать кашу», которую заварил безответственный пешеход!

Фактор внезапности

Согласно данным ГУОБДД, 16 апреля водитель КамАЗа на улице Ауэзова совершил наезд на двух женщин 20-25 лет, которые от полученных травм скончались на месте. А причиной ДТП стало нарушение Правил дорожного движения женщинами-пешеходами. Они переходили дорогу в неположенном месте перед близко идущим транспортом.

А 25 апреля в центре столицы водитель троллейбуса №8 насмерть сбил 51-летнюю женщину, которая скончалась до приезда «скорой». По словам водителя, две женщины внезапно выбежали на дорогу перед троллейбусом, и, несмотря на экстренное торможение, избежать наезда не удалось.

28 апреля на объездной дороге близ улицы Алма-Атинской неустановленный автомобиль совершил наезд на мужчину и скрылся с места происшествия. Позже в ходе оперативно-разыскных мероприятий в новостройке «Ак-Жар» Аламудунского района был задержан подозреваемый — водитель на автомобиле марки Honda Accord с разбитым лобовым стеклом. С его слов, он не заметил, как на дорогу выскочил мужчина, поэтому наехал на него, после чего в шоковом состоянии скрылся с места происшествия.

Ситуации бывают разные, но практически всегда вину за ДТП, травмы и смерть вменяют водителю.

Рейд «Пешеход»

На минувшей неделе по всему Кыргызстану ГУОБДД провело рейдовое мероприятие «Пешеход». По данным пресс-секретаря ведомства Нурбека Токтосунова, рейд нацелен как на предупреждение административных правонарушений водителями, так и нарушений ПДД со стороны пешеходов.

«За один час рейда в Свердловском районе столицы оштрафованы двенадцать пешеходов, неправильно переходивших через пешеходный переход. В их отношении составили протоколы о правонарушении. Они смогут оплатить штрафы на почте или же при помощи банкомата», — рассказал он.

Нурбек Токтосунов добавил, что рейдовое мероприятие будет проходить по всей стране регулярно по 2-3 дня в неделю.

Печальная статистика и смешной штраф

В Бишкеке много ДТП происходит по вине пешеходов. По данным пресс-секретаря ГУОБДД Тилека Оторова, за первый квартал текущего года зарегистрировано 1046 дорожно-транспортных происшествий, в которых пострадали 1539 человек и погибли 126. Из общего количества аварий 44,8% произошло в результате наездов на пешеходов – почти половина!

Жертвы сами провоцируют наезды, выбегают на проезжую часть и даже перепрыгивают через ограждения и кустарники — словом, делают все, чтобы сократить время и расстояние, но в итоге сокращают свой жизненный путь. Они выскакивают на дорогу из-за автобусов и припаркованных на обочине авто — автомобилисты не успевают среагировать… Ответственность за ДТП ложится на водителя авто, поскольку именно он управляет средством повышенной опасности.

В Кыргызстане для пешеходов или пассажиров транспорта за нарушение ПДД предусмотрен административный штраф в размере от 100 до 200 сомов. Смешное наказание по сравнению с той ответственностью, которая в итоге ложится на водителя автомобиля в результате наезда (тем более, смертельного) на человека.

Виновен!

Если наезд приводит к легким телесным повреждениям, то водителя привлекают к административной ответственности и штрафу, при тяжких – все серьезнее: могут привлечь к уголовной ответственности, даже если наезд был совершен по вине пешехода. Это, по мнению бывшего вице-президента Ассоциации автошкол и автомобилистов Кыргызстана Жылдыз Мурзабековой, огромный пробел в законодательстве страны. «Пешеход, нарушающий ПДД и провоцирующий аварию, должен понимать, что даже крохотный автомобиль весит около тонны, и даже при допустимой по городу скорости его тормозной путь составит несколько метров. Когда счет идет на доли секунды — экстренно затормозить и не задеть пешехода практически невозможно. Поэтому именно пешеход должен нести ответственность за создание аварийной ситуации», — отметила она.

П. Васильев

Добавить комментарий