Я буду бороться за город моего счастья…

Статьи

Пришла весна с дождями, пожилые люди вынужденно взбираются на бордюры, демонстрируя чудеса координации, или просто идут по лужам. Чего уж там! Оглянемся вокруг: от безвкусной рекламы, пестрящей всеми цветами радуги, создается ощущение пребывания в глубоком трансе. Старый город отличает благородство архитектуры, а новый – полный разнобой и отсутствие неповторимого облика… Это – Бишкек – невзрачный снаружи, но такой потрясающий внутри.

Пролог

Недавно я встретился с другом из Германии. Это был его первый визит в Кыргызстан. «У вас прекрасная природа, и люди очень жизнерадостные, но почему Бишкек такой хмурый?» – спросил мой приятель, делясь впечатлениями о столице. Наш разговор проходил в уютной кофейне Бишкека. Я не знал, как оспорить его мнение, и внутри остался неприятный осадок. Мой взгляд невольно скользнул за окно: на бордюре, свесив ноги в арык, сидел бездомный. Прохожие, пытаясь обойти лужу, буквально перешагивали через измученного бомжа. Знакомая сцена, не правда ли? «Бишкек часто выглядит непрезентабельно», — подумал я и в этот момент согласился с мнением друга…  В преддверии Дня города, который мы будем праздновать 29 апреля, давайте разберемся, почему это происходит.

Наружная реклама

Наружная реклама для города — все равно что косметика для женщины. В умеренном количестве она может облагородить внешний облик, а в случае «перебора» может обезобразить. Как в гомеопатии: «Ничего слишком»!

Радует, что наружная реклама у нас вышла на новый уровень — появились билборды, стильные световые панно и баннеры на многоэтажных зданиях. Но когда я вижу, как непрофессионально и бессистемно все это подается, внутри меня просыпается занудный нытик. Реклама в столице пестрит «неоновыми» красками и режет глаз, она захватила все свободное пространство, а город… просто утонул в ней или растворился. Повсюду лишенные всякой эстетики вывески, которые не соответствуют архитектурным особенностям столицы. Создается впечатление, что наружная реклама в Бишкеке абсолютно бесконтрольна. Пока столица окончательно не погрязла в безвкусии, властям стоит уделить этому более пристальное внимание, обратившись к опыту других стран. Возьмем, к примеру, Прагу. «Нам до Европы… », – скажете вы и будете в какой-то мере правы. Но нам нужно учиться у лучших, а столица Чехии всегда восхищает туристов. Реклама в старой части города стилизована — аккуратные таблички и скромные надписи не портят облик Праги и не «затмевают» архитектурные ансамбли. Во многих странах Европы местные власти проводят тщательную работу, изучают окрестности и только после этого принимают решение об уместности и «внешнем виде» рекламы.

Почему колоритные кыргызские орнаменты в нашей рекламе теряют свой шарм? Потому что наша «наружка» лишена всякой концепции, вкуса и стиля, а ее хаотичность просто пугает. Конечно, есть и положительные примеры. Нередко можно встретить креативные вывески магазинов и ресторанов, но умелые дизайнерские рекламные ходы в целом для нас редкость.

Плывем по течению

Пришла весна. На клумбах Бишкека скоро расцветут так полюбившиеся горожанам анютины глазки и тюльпаны, а газоны в парках засияют изумрудной зеленью. Вот только любоваться ей многие горожане будут с промокшими до ниточки ногами… К приходу весны я готовлюсь заранее — дожди у нас обычно бывают обильные, а это значит, что без обуви на высокой подошве — никак. Для каждого из нас переход улицы в дождливую погоду превращается в испытание на ловкость: тротуары становятся непроходимыми, а лужи порой достигают гигантских размеров. К плохой укладке тротуаров добавим отсутствие сливов, умножим это на забитую мусором ирригационную систему, что получится? Ничего хорошего!

Фото:Батырбек Давлеталиев/Sputnik Кыргызстан

Улыбнись, угрюмый человек!

Мне кажется, что во многих людях живет «серый человек», и я тому не исключение. Нам удобнее оставаться неприметными, а обычную улыбку прохожему мы считаем порой признаком слабоумия. Однажды мы с друзьями провели эксперимент. Каждый из нас должен был пожелать незнакомцу хорошего дня. Большинство бишкекчан реагировали с недоумением, но люди в возрасте приветливо улыбались в ответ: возможно, в силу своего жизненного опыта они осознали всю бессмысленность напускной серьезности. Как улыбка связана с обликом города? Очень тесно – ведь мы и есть город, мы главная его составляющая, и нам решать, каким ему быть: тусклым или ярким, поникшим или счастливым.

Город моего счастья

С этим городом меня связывает очень многое. Здесь прошло мое детство. В парке на Южных воротах я познал первый поцелуй, за стенами 65-й школы мы дрались за честь и достоинство, а на пересечении проспекта Чуй и улицы Гоголя до сих пор делают лучшие в городе самсы. У меня есть возможность уехать туда, где чище, красивее и сытнее, но тысячи невидимых нитей связывают меня с Бишкеком. Эрих Мария Ремарк был прав, что «самый чудесный город — это тот, где человек счастлив». Так давайте же все вместе сделаем наш город красивым и чистым и улыбаться будем друг другу почаще! Не знаю, как вы, а я буду бороться за город моего счастья….

И. Дейнеко

 

 

Добавить комментарий