«Умный город». Реализаторы проекта прояснили спорные ситуации

В стране, Новости

Специалисты Госкомсвязи объяснили, как будут решаться спорные вопросы при внедрении проекта «Умный город».

Об этом сообщает ИА «Sputnik Кыргызстан».

Запуск в пилотном режиме проекта «Умный город» стал причиной неразберихи среди автолюбителей. Система все чаще сообщает о наличии нарушений.

«Еще вчера система проверки штрафов показывала, что у меня нет никаких нарушений. Сегодня ехал на перекрестке улиц Абдрахманова и Горького. Был красный сигнал светофора, но регулировщик показывал, что можно ехать. Проверил систему, а она показывает, что есть один необработанный протокол. И как теперь быть? Мне придет штраф?» — поинтересовался один из водителей.

Ответил на интересующие автолюбителей вопросы куратор «Умного города» заместитель председателя Государственного комитета информационных технологий и связи Азамат Буржуев. Ответы дали и другие специалисты ведомства.

  1. Что делать, если регулировщик разрешил проезд перекрестка на запрещающий сигнал светофора, а камера зафиксировала нарушение?

Сейчас все камеры работают в тестовом режиме, а система на пересечении улиц Байтик Баатыра и Горького должна фиксировать нарушение правил парковки. Поэтому «письмо счастья» горожанину не отправят.

Камера на этом участке пока фиксирует все нарушения ПДД, чтобы специалисты могли понять, насколько интенсивно способна работать система. В дальнейшем возможен такой вариант: регулировщик станет передавать системе информацию о выходе на перекресток, и за время его работы она будет регистрировать все факты, но им не придадут статус нарушений.

  1. Будут ли сотрудники ГУОБДД нести службу на перекрестках, где есть камеры?

Они имеют право нести службу на любых перекрестках и разгружать транспортный поток в часы пик. В обязанности сотрудника входит не только выписывание штрафов, но и предупреждение нарушений ПДД, оперативное реагирование на них, обеспечение общественного правопорядка и многое другое, поэтому наличие камер не отменяет присутствия инспекторов на дорогах. С другой стороны, оно позволяет перераспределить внимание.

  1. Что делать, если из-за автомобильной пробки водитель преодолел стоп-линию, но не успел проехать перекресток?

Заторы не помогут автомобилисту избежать ответственности за нарушение. В любом случае протокол оформляется лишь после того, как инспектор оценит ситуацию и примет решение.

Система только фиксирует факт. Это касается и случаев, когда водитель не успевает завершить маневр из-за других автомобилистов или пешеходов. Инспектор должен разобраться в произошедшем, если вы нарушили Правила дорожного движения из-за того, что другой водитель создал аварийную ситуацию.

  1. На перекрестке стерлась стоп-линия. Что будет в этом случае?

Камеры установят на тех перекрестках, где все (дорожные знаки и разметка, инфраструктура) соответствует требованиям. Но каждая камера настраивается индивидуально — как раз на случай подобного «форс-мажора».

  1. Будет ли камера работать, если в районе, где она установлена, отключат электроэнергию?

Да, будет. В системе есть ряд технических решений (вплоть до GPS и синхронизации времени), чтобы можно было сформировать доказательную базу.

  1. Что делать, если по причине загруженности трафика приходится нарушать правила? Например, поворачивать из второго ряда, если нет возможности перестроиться?

Если водитель не имеет возможности правильно повернуть на перекрестке по независящим от него обстоятельствам, нормы функционирования этого перекрестка будут пересмотрены.

  1. В России был случай, когда автомобилиста оштрафовали за то, что тень его машины пересекла двойную сплошную линию. У нас такое возможно?

Проблем не возникнет. Система предусматривает подобную вероятность, и тень автомобиля на двойной сплошной не будет расцениваться как нарушение. Кстати, разработчики думают над тем, чтобы максимально настроить камеры на «вычисление» мелких нарушений: фиксацию ремня безопасности и разговоры по мобильному телефону.

  1. Камеры снимают лица пассажиров? Их будут «замазывать» на фото?

Камеры настроены на фиксацию госномеров автомобилей и не могут распознавать лица.

  1. Кто будет следить за работой системы, и как водители смогут уплачивать штрафы?

Штраф можно внести с помощью большинства платежных систем (кассы банков, терминалы, банкоматы, онлайн-платежи). За работой камер в период промышленной эксплуатации будут следить технические операторы, а техобслуживание предполагается передать муниципальным органам.

  1. Когда закончится тестовый режим работы системы?

Ранее сообщалось, что тестовые работы завершатся через месяц, но точная дата пока неизвестна.

  1. Сколько всего камер планируется установить в Бишкеке?

Для пилотного проекта достаточно того количества, которое уже есть. Однако могут быть установлены дополнительные камеры (порядка десяти), чтобы протестировать оборудование других производителей. Сегодня определяются возможные места их дислокации.

Ранее было объявлено, что проект «Умный город» реализует китайская компания Huawei, но соглашение с ней вскоре расторгли — инвестор не выполнил предъявленные условия. Правительство заявило, что будет внедрять проект самостоятельно.

 

Добавить комментарий