Полеты во сне и наяву 

Автоспорт, В стране, Два колеса, Новости, Статьи

У многих весна ассоциируется с запахами первых цветов и молодой травы… У многих, но точно не у них! Их весна пахнет бензином и выхлопными газами, а звуком, ласкающим слух, является рев мотора. Они — мотоциклисты, мотокроссники… Названий много, но объединяет всех этих людей одно — страсть к бездорожью и скорости. Так, 7 апреля на трассе Федерации мотоциклетного спорта Кыргызской Республики, рядом с песчаным карьером в районе аэропорта «Манас», прошел Международный турнир по мотокроссу. 

Любовь к скорости 

Лучшие спортсмены из Кыргызстана, России, Казахстана, Узбекистана приехали на международный турнир. Однажды сев за руль мотоцикла, прокатившись с ветерком, ощутив легкость полета, они всю жизнь чувствуют гипнотическое влечение к байкам.

Где кончаются дороги 

В мотоспорте много дисциплин, но среди них можно выделить одну большую: мотокросс — заезды по бездорожью. Более ста участников, считающих своим девизом фразу «Самое интересное начинается там, где кончаются дороги», вышли на старт, чтобы побороться за первую строчку в турнирной таблице. Боролись и профессионалы, и любители, и стар, и млад.

«Кроссовый мотоцикл отличается от обычного байка меньшим весом, более прочной рамой и подвеской, а также более мощным двухтактным или четырехтактным мотором, —  рассказал Николай, один из участников соревнований. — Кроме того, кроссовые мотоциклы не оборудованы фарами и имеют специальные кроссовые шины. На кроссовой резине есть специальные зацепы для более надежного сцепления с землей — такая резина предназначена для передвижения по пересеченной местности. Кроссовый мотоцикл не подходит для езды по дорогам с покрытием, а ГАИ не выдает водительские права на управление кроссовыми мотоциклами и не вешает на них номерные знаки».

С трассой спортсменам повезло: в меру сухая, она практически не давала пыли. Правда, в середине заездов начал накрапывать дождь, несколько ухудшив видимость. Однако обошлось без травм. По разным причинам часть участников все же сходила с заездов – в основном по техническим неполадкам. Мотоциклам еще предстоит настройка на дальнейшие гонки.

Мотокультура «молодеет» 

Можно заметить, что популярность мотоциклетного спорта в нашей стране возрастает и количество участников гонок возрастают. В каждом классе увеличивается число мотоциклистов, а особенно – детей.

«Мне 8 лет», — по-ребячески хвастается один из участников. – И меня не папа привел в мотоспорт. Он вообще не умел кататься на мотоцикле, пока я не научил. В Интернете смотрел ролики с гонками, и этот быстрый спорт мне очень понравился. Особенно люблю на соревнованиях обгонять других участников. Если честно, то иногда тяжело приходится, но я стараюсь».

«Не страшно наблюдать за сынишкой на трассе?» – спрашиваю у отца мальчугана. «Конечно, страшно! Но если захотел, загорелся, то пускай занимается, а не сидит дома в планшете или телефоне. Не разделяю рвение тех родителей, которые заставляют своих детей заниматься музыкой или танцами против их воли. Я вижу, что мой пацан счастлив, когда находится верхом на мотоцикле. А это главное!» — ответил он.

Подведем итоги

Подобные турниры способствуют развитию мотокультуры и мотоспорта в стране и международном пространстве, привлечению молодежи к здоровому образу жизни и спорту.

Организаторами Кубка Содружества по мотокроссу выступают Сообщество мотоциклистов Кыргызстана и Федерация мотоциклетного спорта Кыргызской Республики. А для удобства жителей столицы мэрия города Бишкека предоставила два автобуса, которые доставили зрителей до места проведения турнира и по завершению обратно в город.

Турнир получился захватывающим и зрелищным. Глядя на полеты байкеров, я подумал, что, несмотря на брутальность, они — благородные рыцари дорог и большие романтики. Эти парни смогли воплотить свои мечты, ведь их полеты во сне воплотились в смелые и виртуозные полеты наяву…

А. Середа

Фото А. Середа

Это слайд-шоу требует JavaScript.

 

 

 

 

 

 

Добавить комментарий