Проектируйте безопасные дороги!

ПДД и штрафы

На минувшей неделе в Бишкеке прошел Международный семинар на тему «Инженерные решения по безопасности пешеходов». На мероприятии эксперты рассказали о методе, который позволит обезопасить жизнь и здоровье пешеходов на улицах столицы. 

Важная инициатива 

Семинар был организован Общественным объединением «Дорожная безопасность» при поддержке британской организации EASST и посольства Великобритании. Организаторы отметили, что впервые в Кыргызстане поднимаются вопросы безопасности пешеходов и создания дизайна города, ориентированного на людей.

Проблема насущна для столицы. В прошлом году здесь произошло 1236 дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов. Это составило 35% от общего количества всех аварий.

Для того чтобы пешеходы ощущали свою безопасность, необходимо определить наиболее опасные перекрестки в Бишкеке. В этом заключается концепция метода, который обезопасит жизнь и здоровье пешеходов.

Обратите внимание! 

В течение двух месяцев ОО «Дорожная безопасность» проводило мониторинг перекрестков в Бишкеке, где по статистике наиболее часто происходят ДТП с участием пешеходов. Данные для этого организации предоставили в Главном управлении обеспечения безопасности дорожного движения МВД КР.

Оказалось, что опасны пересечение проспекта Жибек Жолу и улицы Курманджан Датки, улиц Боконбаева и Абдрахманова, проспектов Чуй и Манаса, улицы Элебесова и Витебской, а также пересечение проспекта Чуй и улицы Ю. Фучика, где, согласно статистике, наиболее часто происходят ДТП. По каждому из этих пересечений ежедневно проходит очень много людей. К примеру, за четыре часа мониторинга по пешеходному переходу на перекрестке Жибек Жолу и Курманджан Датки прошли 9 258 человек. Здесь за два месяца наблюдений зарегистрированы пять наездов на пешеходов, в которых люди получили травмы различной степени тяжести.

Исследуя поведение людей, работники «Дорожной безопасности» опросили 44 человека (31 мужчину и 13 женщин). Из них 36% переходили дорогу в неположенном месте, 28% — разговаривали по телефону, переходя проезжую часть дороги, 15% — использовали наушники, а другие пересекали дорогу в инвалидной коляске, использовали трость. При этом 57% опрошенных ощущали себя в безопасности, переходя дорогу, но другие 43% ощущали опасность, исходящую от автомобилей.

На вопрос «почему вы переходите дорогу в неположенном месте?» люди в 36% случаев отвечали, что автомобилисты в любом случае игнорируют требования дорожных знаков. Не это ли повод задуматься о том, что пора искать меры для того, чтобы и автомобилисты соблюдали ПДД, и чтобы пешеходам было незачем нарушать их, переходя дорогу в неположенных местах.

Самый простой метод 

Компания EASST подготовила для семинара презентацию об организации такой дорожной инфраструктуры, которая была бы комфортна и безопасна как для автомобилистов, так и для пешеходов. Метод прост: нужно для работы привлекать людей, на которых влияют решения, принятые проектировщиками. Это те самые жители района, бизнесмены, фермеры, рабочие. Эти люди помогут тем, кто проектирует инфраструктуру, избежать ошибок, которые могут впоследствии повлечь травмы людей или даже их смерть.

«Мы взяли в пример дорогу в США. В Тисонсе есть четыре станции метро, но жителям, выходящим с этих станций на работу, приходится пересекать дорогу на широких улицах с интенсивным движением без пешеходного перехода. Кто-нибудь подумал об этих рабочих? Кто-нибудь проконсультировался с ними до строительства дороги?» — пояснила ситуацию директор организации EASST Эмма Макленнан.

Она подчеркнула, что дорожным проектировщикам следует не забывать, для кого и чего предназначены дороги. Для людей, для развития торговли и экономики, для коммуникации различных служб, для развития социальной сферы и местных сообществ. Строя дорогу для людей, важно учитывать все их нужды. «Где они хотят ходить или вести бизнес? Когда им нужно переходить дорогу? Есть ли среди них ЛОВЗ?» — все это должно быть учтено при строительстве дорог.

«У разного бизнеса бывают различные нужды. Клиенты и служащие должны беспрепятственно добираться в нужное место. У сотрудников компаний, маркетов должна быть возможность для разгрузки и погрузки товаров. Интересы людей должны быть услышаны во время проектирования дорог», — подчеркнула Эмма Макленнан.

В Бишкеке во время строительства или реконструкции дорог часто не продумывается безопасность пешеходов. Тротуары иногда завалены строительным мусором от строящихся поблизости зданий настолько, что людям приходится идти прямо по проезжей части дороги. По этой же причине аварийные службы также не могут эффективно функционировать – доступ ограничен.

Следовательно, нужно в обязательном порядке при проектировании инфраструктуры и самих дорог установить заинтересованных лиц, внимательно выслушать и учесть их пожелания. Не стоит делать это для «галочки», поскольку все эти работы ведутся для людей, а ошибки и недоработки могут слишком дорого обойтись.

Во время встреч с людьми можно им показать проекты, эскизы того, как проектировщики видят новую дорогу. Обсудив проект, выслушав жалобы и замечания, оговорив все детали, можно будет создать идеальный инфраструктурный дизайн проекта.

По мнению организаторов семинара «Инженерные решения по безопасности пешеходов», тогда от конечного результата будет лучше всем.

О. Башкирова

 

Добавить комментарий