Промывать ли двигатель при замене моторного масла?

Маркет

Последние лет тридцать автовладельцы спорят, промывать масляную систему двигателя при замене масла или нет? Углубимся в историю вопроса… 

История свидетельствует… 

Впервые промывку масляной системы двигателя внедрили еще в СССР для очистки системы смазки больших тепловозных дизельных двигателей. Разработали специальную промывочную жидкость – маловязкое минеральное масло, обогащенное моющими компонентами. Приблизительно полчаса работы на таком промывочном масле позволяли вывести некоторое количество шламовых и сажевых загрязнений из двигателя. В результате производительность системы смазки и давление масла восстанавливались, несколько падал расход топлива и увеличивался ресурс двигателя. Предприимчивые люди решили перенести такую технологию промывки на легковые автомобильные двигатели, и понеслось… Во времена СССР моторное масло было дефицитом, нечасто продавалось в магазинах и на разлив на АЗС. Качество масел в то время было таково, что к пробегу в 50-60 тысяч км двигатели «Жигули» уже забивались углеродистым нагаром. Дефицитом были и масляные фильтры, даже получили распространение разборные жигулевские фильтры со сменным фильтрующим элементом. Дефицит и низкое качество фильтров также провоцировали повышенное загрязнение двигателей.

Приблизительно в середине 80-х в продажу начали поступать первые промывочные масла, одновременно автомобильная пресса, в частности журнал «За рулем», начала просветительскую работу о пользе полнообъемной промывки двигателя специальным промывочным маслом.

А в это время в Европе… 

В Европе также сталкивались с загрязнением двигателей, но пошли несколько иным путем. Нефтяные масла, которыми промывали двигатель при замене масла в СССР, для Европы были очень дорогими. Да и утилизировать двойное количество углеводородов (промывочное + старое моторное масло) оказалось дорого. Поэтому были разработаны специальные очищающие присадки, компоненты, усиливающие моющие свойства старого моторного масла. Такие промывки добавляются в старое масло перед его заменой, и двигатель работает на «коктейле» десяток минут: промывка расщепляет и растворяет все отложения и нагары в старом моторном масле. Затем старое масло вместе с загрязнениями сливают и утилизируют.

«Капиталисты» все посчитали, эффективность работы промывок-присадок оказалась выше, чем у промывочного масла, а стоимость процедуры промывки ниже. Безопасность процедуры промывки также оказалась на высоте, так как в промывки-присадки кроме моющих компонентов включают защитные, антизадирные присадки, предохраняющие двигатель в процессе промывки. Кроме того, после использования промывки-присадки в двигателе практически не остается минерального масла, составляющего основу полнообъемной промывки, а остатки растворителя, на котором базируются промывки-присадки, улетучиваются при прогреве двигателя.

Постепенно, к началу XXI века, проблема загрязнения двигателей в Европе потеряла актуальность, в то же время в странах бывшего СССР, наоборот, обострилась. Причинами стали и качество бензина, и неумение современных автовладельцев грамотно обращаться с техникой, вовремя делать ТО, использование контрафактных масел.

Широкое распространение промывки двигателя 

В нашем регионе проблема актуальна. Высокогорье и пыль — причины, вследствие которых европейский подход к промывке двигателей при замене масла начал получать широкое распространение в нашей стране. Потребители поняли выгоды от чистого двигателя: во-первых, промывка двигателя при замене масла сохраняет и продлевает ресурс двигателя, уменьшает количество внезапных отказов, связанных с нарушением подачи смазки, помогает увеличить интервал замены моторного масла. Во-вторых, промывка при ее невысокой стоимости и быстроте процедуры экономит топливо, так как чистому двигателю легче крутиться и работать более эффективно. По данным некоторых компаний, загрязнение двигателя способно ухудшить его эффективность на 20-30%!!!

В настоящее время в автомобилестроении наблюдается необратимая тенденция перехода на маловязкие и сверхмаловязкие моторные масла. Делается это для дополнительной экономии топлива с целью соответствовать новейшим экологическим нормам не просто по вредным веществам, но и по выбросам парниковых газов (CO2 и вода в виде пара). Для использования современных масел двигатель дорабатывается, особенно обращают внимание на доработку поршня. Под маслосъемными кольцами на поршне есть дренажные отверстия, отводящие избыток масла при работе двигателя. Для использования маловязких масел эти отверстия делают очень тонкими, и они становятся чрезвычайно чувствительными даже к небольшим загрязнениям. Загрязнение дренажных отверстий приводит к очень быстрой «закоксовке» колец, столь характерной проблеме для современных двигателей. Единственной контрмерой против этого явления становится регулярная, при каждой замене масла, промывка масляной системы. Так что технология промывки двигателя, когда-то придуманная для тепловозов и немного модифицированная, оказывается сейчас очень востребованной и актуальной.

Чем мыть, что использовать? 

В двигателе могут быть два вида загрязнений. Первый и самый распространенный вид – лаковые загрязнения. Лаки цветом от светло-соломенного до темно-коричневого образуются на разогретых деталях двигателя, на поршнях, кольцах, штоках клапанов, могут покрывать внутренние детали двигателя налетом. Лаковые загрязнения далеко не всегда можно определить визуально. Их косвенными признаками являются повышенный расход масла, дымление, снижение рабочего давления в масляной системе, заклинивание клапанов и прочее. Причины: хронический перегрев двигателя, низкосортное топливо, использование некачественных или контрафактных моторных масел, конструктивные недостатки и особенности, нарушение режима эксплуатации, несвоевременное ТО.

Отмываются лаковые загрязнения в два этапа. Первый этап – использование 5- или 10-минутной интенсивной промывки, добавляемой в старое масло. Второй этап — заливка свежего масла с хорошими моющими свойствами для окончательного удаления загрязнений, размягченных после воздействия промывки. Интервал замены масла при этом нужно сократить примерно вдвое. Простому потребителю может понадобиться консультация специалиста (подробную консультацию вы можете получить у специалистов компании Liqui Moly, позвонив по телефонам: (0-312) 56-41-19 или (0-550) 56-41-19). Хорошим выбором для удаления лаковых загрязнений будут 10-минутные промывки производства компании Liqui Moly GmbH, например, Oilsystem Spulung High Performance Benzin (промывка для бензинового двигателя) и Oilsystem Spulung High Performance Benzin Diesel (промывка для дизельного двигателя), а также профессиональное средство для промывки двигателя Pro-Line Motorspulung. Pro-Line Motorspulung настолько сильная, что способна удалить углеродистый нагар на поршнях за счет эффективного воздействия паров промывки, а применяется как в бензиновых, так и в дизельных двигателях.

Второй вид загрязнений – масляные шламы. Обычно черный шлам очень хорошо видно, если снять пробку маслоналивной горловины и заглянуть внутрь двигателя. Если металл покрыт черным налетом, то это шлам. Он образуется от некачественного масла, превышения интервалов замены масла, при использовании некачественного топлива и при попадании в масло водяного конденсата или антифриза. Наличие шлама — сигнал к действию, нужно чистить двигатель, пока частички шлама не попали в пары трения, на сетку маслоприемника и не заблокировали подачу свежего масла. Отмыть шламы быстро не получится, так как образуются они не мгновенно, а постепенно. Для удаления шламов необходимо использовать мягкую промывку длительного действия, чтобы куски загрязнений не отрывались от деталей и не вызывали «тромбоз», а мягко и безопасно растворялись. Промывка переводит загрязнения в жидкое состояние, позволяя им покинуть двигатель вместе со старым маслом.

Отличный выбор — специальная промывка Liqui Moly Oil-Schlamm-Spulung. Присадку нужно залить приблизительно за 200 км до планируемой замены масла и откатать этот пробег в спокойном режиме. За этот пробег промывка доберется до самых укромных уголков двигателя, послойно растворяя загрязнения, переводя их во взвешенное состояние для легкого удаления из двигателя.

Подведем итоги

Загрязнения в двигателе — это не приговор к капитальному ремонту, а аргумент для использования промывки перед каждой заменой моторного масла в двигателе. Регулярная промывка при каждой замене масла предотвратит возникновение критичных загрязнений, особенно на современных двигателях, рассчитанных на использование маловязких сортов масла. И, конечно же, использование качественных моторных масел и специальных жидкостей!

В ассортименте продукции бренда Liqui Moly GmbH представлено большое количество высококачественной любительской и профессиональной автомобильной химии, моторных масел, специальных жидкостей, автокосметики. Многолетние наблюдения и опыт показали, что использование продукции Liqui Moly поможет сохранить ваш автомобиль в отличном состоянии на многие годы, сэкономить бюджет и время, потраченные на ремонт и восстановление вашего «железного коня».

Представителем компании LIQUI MOLY в Кыргызской Республике является ОсОО «Liqui Moly Central Asia». Большой выбор продукции компании представлен в магазине сервис-центра «Авто — Сити» по адресу: г. Бишкек, ул. Л. Толстого, дом 1 (здание ГСК «Приборист», напротив офиса «Ала — ТВ»). Магазин работает без перерыва и выходных.

Получить консультации по использованию продукции компании LIQUI MOLY можно по телефонам: (0-312) 56-41-19; (0-550) 56-41-19. www.liquimoly.kg

Материал предоставлен компанией LIQUI MOLY Central Asia

Добавить комментарий