Балансировка

Балансировка колес автомобиля 

Вопрос-ответ, Мы и автомобиль, Полезное

Что такое балансировка колеса, и зачем она нужна? Как часто балансировать колеса? Для ответа на этот вопрос рассмотрим условия, в которых «трудится» колесо, и технологию, по которой это колесо балансируют. 

Принцип балансировки

Итак, балансировка колес производится путем установки компенсирующих грузов на поверхности колесного диска. Причем грузики эти либо клеятся к диску (актуально для большинства легкосплавных дисков), либо набиваются на закраину диска. В обоих случаях в процессе эксплуатации колеса, особенно при ударах разной силы, а также во время мойки под высоким давлением грузики иногда отлетают, что уже само по себе создает повод и необходимость для внеочередного посещения шиномонтажа.

Кроме того, во время резких стартов и экстренных торможений, а также при вхождении в повороты на высокой скорости возникает неравномерный износ протектора шины, что также искажает результаты балансировки колеса. Ну а при проездах на скорости относительно больших ям, бетонных «полицейских», ухабов и прочих неровностей на дороге существует достаточно высокая вероятность повреждения геометрии дисков, что делает их дальнейшую эксплуатацию небезопасной.

При этом идеальная балансировка колеса физически невозможна и в большинстве случаев не требуется. Тем не менее важность точности балансировки для безопасной езды напрямую зависит от стиля вождения и скоростных режимов. Не следует также забывать, что во время балансировки колес проверяется и геометрия дисков, поэтому процедура эта в любом случае положительно влияет на безопасность движения.

Как часто нужно делать?

Таким образом, балансировку колес обязательно нужно проверять или делать:

— При сезонной замене колес или шин, даже в том случае, если у вас два комплекта дисков и при замене колес шиномонтаж не производится.

— В случае попадания в яму, удара о бровку, проезда на большой скорости бетонного «полицейского».

— По рекомендации автопроизводителей балансировку следует делать каждые 15 тысяч километров пробега, и с этим трудно не согласиться. Впрочем, большинство автолюбителей обычно не превышают этот пробег за сезон, поэтому достаточно балансировки при сезонной замене колес.

— Не помешает балансировка до и после дальней поездки, если предполагаемый пробег поездки превышает 2 тысячи километров.

— Если же вы предпочитаете агрессивную езду на высоких скоростях, то есть смысл задуматься о проверке балансировки колес каждые 7-8 тысяч км пробега, а это в два раза чаще, чем рекомендует производитель авто.

Помните о том, что любая, даже самая незначительная проблема с колесом, на большой скорости может привести к очень серьезным неприятностям на дороге, поэтому колесам всегда нужно уделять особое внимание.

Материал подготовил И. Акматов

Добавить комментарий