Женщина и авто: Не столь уж они несовместимы…

Женский автоуголок, Мы и автомобиль

Во многих странах женщинам приходилось буквально боем добиваться равноправия с мужчинами. Интересно, когда же представительницам прекрасного пола разрешили садиться за руль автомобиля и управлять машиной самостоятельно? 

История Берты Бенц 

Считается, что женщина села за руль практически одновременно с мужчиной. Известно, что Берта Бенц — супруга одного из изобретателей автомобиля Карла Бенца — в 1888 году предприняла первое дальнее путешествие на построенном мужем трицикле и преодолела на нем почти 80 км.

Говорят, что Берта таким образом решила прорекламировать автомобиль, который за два года с момента создания не вызвал особого интереса у публики. Причем женщина свою авантюру от мужа скрыла и отправилась в поездку, когда тот мирно спал. Говорят, на подъемах двигателю не хватало мощности, а бензин постоянно заканчивался, и первыми импровизированными заправками стали аптеки, где топливо для трицикла продавалось в небольших пузырьках как средство от кожных болезней. Говорят, именно после этого отважного поступка у Бенца наконец-то появились первые покупатели.

Жизнь без прав

Важно помнить, что в XIX веке женщины не имели многих прав, которые сейчас кажутся нам естественными. Например, распоряжаться семейной собственностью мог лишь муж, даже если приданное или наследство жены составляло больший процент имеющихся в доме вещей. Ну, а перспектива того, что женщина станет полицейским или врачом, была попросту смешной для общества того времени.

Причем речь идет не о считающихся отсталыми государствах Азии или Африки: к примеру, право голосовать и быть избранными США предоставили женщинам только в 1920 году, Великобритания — в 1928-м, а Швейцария — и вовсе в 1971-м.

Именно поэтому удивительно, что при выдаче водительских удостоверений особых ограничений по половому признаку во многих странах не было. К примеру, в США несколько женщин получили права в том же 1899 году, в котором власти Нью-Йорка и Чикаго ввели обязательный экзамен для желающих передвигаться на автомобилях. Более того, целый ряд устройств для авто придуман женщинами: к примеру, первые «дворники» запатентовала американка Мэри Андерсон, а первые «дворники» с электроприводом — ее соотечественница Шарлотта Бриджвуд. Кстати, в тот же год еще одна американка спроектировала самый первый глушитель.

Россия и СССР

В России женщин за рулем было гораздо меньше. Считается, что первой женщиной за рулем была госпожа Клиентская в 1898 году, а одной из первых женщин, севших за руль в СССР, была Лиля Брик, гражданская жена Владимира Маяковского. В 1928 году Владимиру Маяковскому власти позволили приобрести иномарку, однако практически всегда на ней ездила Лиля.

Вообще в советском союзе женщинам часто приходилось садиться за руль, но не за руль обычных легковых автомобилей, они водили сельхозтехнику: тракторы, грузовики. Причем тогда не было никаких шуточек о женщинах за рулем. А во время Великой Отечественной войны вообще тысячи женщин сели за руль тяжелых грузовиков, комбайнов, санитарных полуторок и даже танков.

Наше время 

Тем не менее, следует напомнить, что только в сентябре 2017 года король Саудовской Аравии разрешил в своей стране женщинам управлять транспортными средствами. До этого такой возможности не было.

Согласно тексту указа короля Салмана бен Абдель-Азиз Аль Сауда, принимая решение, он «взвесил плюсы и минусы» действующего запрета, а также прислушался к рекомендациям Совета старших ученых.

«Мы ссылаемся на то, с чем согласилось большинство членов Совета старших ученых — первоначальное исламское правило в отношении вождения женщин… является необоснованным и не базируется на серьезных доводах. Ученые не видят причин не позволять женщинам ездить», — говорится в тексте указа.

Можно сказать, что женщины и машины – не столь несовместимые вещи, как многие считают. Важно лишь быть смелой и уверенной в себе, а также четко знать ПДД, свои права и обязанности.

Материал подготовила А. Сидоренко

Добавить комментарий