Экологическая катастрофа совсем рядом 

В стране, Новости, Происшествия

В нашей стране часто происходят дорожно-транспортные происшествия с участием бензовозов. Нередко они случаются на крупной автодороге Бишкек – Ош. 20 января случилась трагедия: бензовоз «Фредлайнер» упал в реку в ущелье Чычкан, и из него в реку вылилось топливо. С начала года участились случаи ДТП с большегрузами: в правительстве обеспокоились. 

Инцидент 

Министерство чрезвычайных ситуаций сообщило 20 января о том, что на 264 километре автодороги Бишкек – Ош водитель автомобиля «Фредлайнер» не справился с управлением, и бензовоз упал в реку. В результате ДТП скончался один человек – помощник водителя. Находившийся в салоне бензовоза водитель и еще один мужчина пострадали, но, к счастью, остались живы, получив множество травм. Пострадавших доставили в Токтогульскую больницу, а тело погибшего медики передали в морг.

После падения из бензовоза в реку вылилось 38 тонн бензина марки АИ-80, который смыло течением. Сотрудникам Министерства чрезвычайных ситуаций пришлось приложить немало усилий, чтобы извлечь транспортное средство из реки Чычкан. Для этого привлекли стотонный кран предприятия «Нарын ГЭС», находящийся в городе Кара-Куль. Бензовоз вытащили и погрузили на трал, предназначенный для перевозки фур, а после отправили в Токтогульский район.

Выяснилось, что бензовоз направлялся из Бишкека в город Джалал-Абад. По предварительным данным Джалал-Абадского областного управления по обеспечению безопасности дорожного движения, «Фредлайнер» двигался по трассе на высокой скорости, и водитель не справился с управлением.

«Министерство чрезвычайных ситуаций не предоставляет никакой информации по поводу падения бензовоза. Этим теперь занимаются подразделения Министерства внутренних дел. Также аким Токтогульского района готов предоставить интересующую информацию», — пояснила пресс-секретарь МЧС Элмира Шерипова.

Последствия 

Позже стало известно, что в Токтогульском районе после падения бензовоза в реку начался массовый падеж рыбы. Жалобы на это подтвердил аким Токтогульского района Майорбек Сатымкулов.

«Объем погибшей радужной форели в искусственных водоемах Токтогула достиг 2 900 килограммов. Гибель рыбы пока еще не остановилась. Вообще в этих водоемах содержится около 17 000 килограммов рыбы», — рассказал он.

В Государственной инспекции по экологической и технической безопасности сообщили, что пока точное количество погибшей рыбы неизвестно, но инспекторы ведомства совместно с сотрудниками Госагентства охраны окружающей среды создали комиссию по расследованию этого факта.

По факту ДТП возбуждено уголовное дело. Владелец бензовоза вызван в район для обсуждения юридической стороны этой проблемы.

Милиция установила, что ширина дороги на участке составляет девять метров, дорога покрыта асфальтом, который на момент происшествия был сухим.

«Рядом с местом ДТП стоит знак «Опасный поворот» и скоростной ограничитель со знаком «40». На трассе нет следов тормозного пути. Стаж водителя по категориям B и C составляет шесть лет, по категории Е — два года», — сообщили в УВД Джалал-Абадской области.

Насущная проблема 

В последние недели участились случаи дорожно-транспортных происшествий с грузовыми автомобилями, перевозящими горюче-смазочные материалы и топливо.

Акимиат Токтогульского района обеспокоен происшествиями с бензовозами. По словам его представителей, водители большегрузных машин зачастую не соблюдают скоростной режим.

«За последнюю неделю произошло два ДТП с участием бензовозов. Такие аварии наносят непоправимый урон экологии и безопасности, разрушают дороги. Мы сейчас собираем информацию и намерены бить тревогу», — рассказали журналистам в акимиате.

Выход найден 

После случившегося ДТП с бензовозом «Фредлайнер», из которого в реку вылилось 38 тонн бензина, в правительстве озаботились этой проблемой. Вице-премьер-министр Дайыр Кенекеев провел рабочее совещание. На нем он предложил рассмотреть вопрос перевозки ГСМ по территории республики более безопасным путем.

«На сегодняшний день ГСМ на юг страны доставляются наземным автомобильным транспортом по автодороге Бишкек – Ош, но этот маршрут сам по себе является сложным, особенно в зимний период времени», — заявили в Министерстве транспорта и дорог.

Вице-премьер-министр Дайыр Кенекеев поручил соответствующим госорганам рассмотреть возможность доставки ГСМ на юг республики железнодорожным транспортом и одновременно с этим проработать с Республикой Узбекистан вопрос снижения тарифов на перевозку грузов железнодорожным транспортом.

Следует отметить, что четырнадцатый шаг программы «Жаны доорго — кырк кадам» касается развития транспортно-дорожной инфраструктуры, в частности, улучшения внутренней железнодорожной сети в республике.

Вероятно, в правительстве правы, и с реализацией этой цели получится сократить количество дорожно-транспортных происшествий, случающихся на автодороге Бишкек – Ош.

О. Башкирова

Добавить комментарий